Найти в Дзене
Московская газета

Главный редактор «Московской газеты» оценил уровень подготовки будущих журналистов МГИМО

   Главный редактор «Московской газеты» оценил уровень подготовки будущих журналистов МГИМО
Главный редактор «Московской газеты» оценил уровень подготовки будущих журналистов МГИМО

Московский государственный институт международных отношений и Московская медиагруппа, состоящая из 8 сетевых изданий, заключили договор о сотрудничестве и практической подготовке студентов

Соглашение было подписано в ходе встречи 21 марта, на которой присутствовали представители руководства МГИМО: проректор по кадровой политике Владимир Морозов, декан факультета международной журналистики Ярослав Скворцов и заместитель начальника управления по работе со студентами и выпускниками Иван Александровский. Московскую медиагруппу представляли главный редактор «Московской газеты» Валерий Ивановский, главный редактор издания «Нос» Мария Батасова и главный редактор «ПравозащитникИнфо» Алёна Черепкова.

Владимир Морозов рассказал о том, на каких принципах МГИМО взаимодействует с партнёрскими организациями и как организован процесс прохождения практики и стажировок.

Декан факультета международной журналистики Ярослав Скворцов также отметил, что обучение на факультете проводится по самым высоким стандартам.

«Мы входим в Книгу рекордов Гиннесса по количеству преподаваемых иностранных языков, у нас их 53. В процессе обучения студенты должны изучать как минимум два иностранных языка», — подчеркнул он.

В рамках подписанного соглашения студенты факультета международной журналистики смогут проходить практику в изданиях Московской медиагруппы, в том числе публиковать на страницах сетевых СМИ свои авторские материалы, решать практические задачи и набираться опыта для будущего трудоустройства.

Главный редактор «Московской газеты» Валерий Ивановский добавил, что в будущем в качестве ещё одного направления для сотрудничества может быть рассмотрена организация лекций по журналистике и PR.

Говоря об уникальности МГИМО в системе российского высшего образования, Валерий Ивановский отметил, что этот вуз сочетает в себе масштаб проводимой работы в плане количества преподаваемых языков и направлений с эксклюзивностью подходов к подготовке будущих специалистов.

«Также отличительной чертой МГИМО можно назвать бережное использование устоявшихся методик и одновременную устремлённость через настоящее в будущее. В том числе через такие договоры о сотрудничестве, как соглашение с Московской медиагруппой, ВУЗ абсорбирует все лучшие, самые передовые практики, все современные технологии в своей деятельности. Те перспективы, которые мы определили, обещают содержательный результат и для будущих журналистов, и для университета, государства и общества, в том числе благодаря тем гуманистическим идеям, которые несёт в себе такое сотрудничество. Мы со своей стороны сделаем всё, чтобы от теории перейти к практике и достичь содержательного результата, и выражаем горячую благодарность руководству вуза за такой подход к работе и нашему взаимодействию», — подчеркнул главный редактор «Московской газеты».

В последние годы популярность журналистики как профессии и образования в России остаётся высокой. В некоторых вузах конкурс при поступлении на соответствующие факультеты достигает 10 и более человек на место. Доцент института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ Андрей Рослый объяснял, что в век цифровизации, когда количество информационных источников резко выросло, особую важность приобретает качество и достоверность информации, поэтому на журналистов ложится большая ответственность, но растёт и престиж профессии, и заинтересованность молодёжи в её получении. Кто-то хочет посредством работы в СМИ помогать людям, кому-то интересно самому разобраться в разных общественных, политических, культурных явлениях.

Председатель исполкома Ассоциации учителей русского языка и литературы Роман Дощинский отмечал, что если у человека проявляется явная склонность к гуманитарным наукам, журналистика может стать оптимальным выбором, поскольку при освоении этой специальности открывается возможность получить наиболее широкие и разноплановые компетенции. Ведь при работе над материалами могут понадобиться знания об истории, культурных особенностях и принципах функционирования общества, политике, PR и многих других сферах.

При этом сама система профильного образования в России по-прежнему нуждается в совершенствовании. Главред «Московского комсомольца» Павел Гусев несколько лет назад предложил для повышения уровня подготовки и более эффективной передачи практического опыта молодым журналистам открыть при журфаках российских вузов творческие мастерские, в которых в порядке факультатива занятия будут вести опытные действующие журналисты. Впоследствии такие мастерские действительно стали открываться по всей стране, в том числе в МГУ и Дальневосточном федеральном университете.

Эти примеры показывают, что плодотворное взаимодействие учебных заведений и средств массовой информации может поспособствовать повышению стандартов качества подготовки журналистов и позволяет учитывать актуальные тренды развития профессии в образовательных программах.