Найти в Дзене

От гаджетов к мечам

Сейчас опять немного отдохнем от попаданцев в Россию-матушку. Тем более, что с приближением к нашему времени их количество будет возрастать в геометрической профессии (Дай бог до смерти от старости хотя бы до СССР дойти. Надо бы ускориться).

В минувшем посте мы затронули несколько произведений о мигрантах в магические миры. Но, вообще, куда только наш народ не попадал! Разве, что двухтысячные обошли стороной. Ни одного произведения не помню.

Возьмем средневековье. На ум сразу приходит Борис Конофальский с 13-томником «Путь инквизитора». Книга совсем не для подростков. На этом мои придирки заканчиваются. Естественно, как любой автор он кому-то понравится, а кому-то нет. В конце концов, кто-то фанатеет от Федора Достоевского, а кто-то от Эдички Лимонова (а я вот Гарри Поттера не перевариваю ни в каком виде). Не берусь судить кто из них прав, а кто нет. По мне так серия очень достойная, хоть и немного нудноватая.

Иван Оченков «Приключения принца Иоганна Мекленбургского». Восемь томов роялистой литературы, написанной приличным языком. И молодежи может понравиться и взрослым тоже.

А трехтомник Сергея Садова «Князь Вольдемар Старинов» автор сознательно писал для молодежи. В альтернативно-исторический мир попадает наш крутой подросток. Войны, сражения, победы и поражения – все как мы любим.

Только вот к серьезной литературе "Вольдемар..." имеет такое же отношение, как этот клип к настоящему Средневековью.

Регулярно наши товарищи попадают и в Северную Америку. Но как-то неудачно попадают. Так, что читать невозможно. В общем, ковбои и индейцы всякие – не наш менталитет. Вот мозолистой рукой какой-нибудь бунт учинить – это по-нашему.

В памяти остались «Однажды в Америке» Андрея Уланова. Четырехтомник не понравился. Что называется – не мой писатель. Но, так как он человек известный, и многие этот цикл хвалят, оставлю «на посмотреть» потенциальным читателям.

Могу только относительно посоветовать цикл Евгения Костюченко «Блюз для винчестера». Вполне себе бодро, красотки, перестрелки. Книга написана по канонам голливудских фильмов. Реалистичность маячит где-то вдали и мешать чтению не пытается.

От дикого запада перейдем к цивилизованному востоку. А там практически пусто. Освоить индийско-китайско-японский менталитет российские авторы и не пытаются.

Единственный кто рискнул (на мой взгляд, неудачно), Александр Логачев. На протяжении четырех книг цикла «Белый дракон» рассказывается о приключениях циркового артиста, очутившегося в средневековой Японии. Написано живо, нескучно, но к реальной Японии отношения не имеет. Так как автор изучением страны явно себя не утруждал, надо было бы ему отправить героя на какой-нибудь альтернативный восток. В остальном, читать можно. А нужно или не нужно, решать вам.

А я бы порекомендовал бы в рамках жанра две совсем не фантастические серии Джеймса Клавелла «Сегун» и «Тайпэн».

Как я писал, в российской фантастике существуют два огромных пласта. Попаданцы в Россию, о которых я пишу периодически отдыхая.

Второй – перенесенные в миры магические. Этот жанр линейно не ранжируешь, поэтому о нем вспоминаю, когда на память какой-нибудь хороший автор приходит.

Третий жанр - очень объемный про очнувшихся в героях аниме. Японские мульты любят многие, смотрят многие, почувствовать себя в телах героев хотят многие и пишут (в меру своего, как правило, невеликого таланта) многие.

И чисто статистически должны попадаться хорошие фанфики. Хоть аниме не смотрю, но литературу проглядываю.

Помимо уже упоминавшихся ранее циклов Сергея Кима «Чтобы выжить» и «Врата», очень хороша «Сирахима» Артура Прядильщика (Сильнейший в истории ученик Кеничи). Правда, автор пишет, что это напрочь не канон. Но поскольку с оригиналом не знаком, то как-то фиолетово.

Christian Bergensen «Сеши» (Наруто). Хорошо, но не дописано, и вряд ли будет. Может, только кто-нибудь другой подхватит.

Raavasta «Первый матершинник на деревне..» (Не канон Наруто). Если обилие мата не раздражает, стоит читать. Мне не мешало, так как некоторые из моих коллег только на нем и разговаривают. Его же «Нумерос 78» (Bleach)

Денис Мухин «Вселенная Наруто. Рью Нара»

Вредный_Няш «Если жаловаться на скуку..» (Bleach).

В то время как у нас популярна японская аниме-культура, японки заглядываются на Запад.

Неоднократно сталкивался с тем, что для сюжета многих произведений и попаданец-то не нужен. Сейчас навскидку только «Зенитчик» Владимира Полищука вспоминается. Но что-то крутится в связи со средневековьем и швейцарским ландскнехтом. Только сейчас, кажется, сообразил в чем дело. Даже нечто вроде слогана родил: «Писателя делает читатель!».

Только графоманы у нас люди самодостаточные, им пофигу, они и так гении.

На самом деле, каждому писателю хочется, чтобы его читали. А самый популярный жанр нынче – фантастика. Я думаю, количество прочитавших книги подобных авторов было на порядок меньше, если бы их литература размещалась бы в разделах «Книги о войне» или «Исторические приключения». Отсюда и легкие натяжки. На этом с вами прощаюсь до следующей недели, и желаю всем хорошего настроения.