А наша задача его обучать всю жизнь тому или иному.
Вот некоторые пишут мне, что дочь развивается. А я не вижу этого. Я с ней 24/7 и для меня все происходит плавно, поэтому как будто так и должно быть.
Развивается ли она? Несомненно. Вопрос только в какую сторону. Нет, однозначно вперед, тут сомнений нет. Отката нет и это хорошо.
Для тех, кто впервые случайно попал на канал. Я - мама дочери с аутизмом. Ей уже 16,5 лет. Здесь не история успеха. Нет инструкций как вылечить или руководств как заниматься.
Папа не сбежал.
Может быть сейчас такой момент, чтоб научить её чему-то? С другой стороны, вот не раз меня спрашивали про бытовой момент - привлекаю ли я её к быту. Нет, не привлекаю. То, что ей не интересно и то, что она не хочет делать, она делать не будет нормально. В смысле, например, прошу разобрать посудомойку. Конечно, она знает как это делается и куда что складывать. Но так как ей это не нужно в принципе, то она одну тарелку поставит и попытается уйти. То есть сказать ей "Сделай" и самой заняться другим делом, пока она делает (даже будучи рядом), невозможно. Потому, что нужно просто стоять и говорить, чтоб делала дальше, дальше, а теперь вилки убирай, а теперь тарелку поставь и так далее.
И так было всегда. Так же она и училась. Букву напишет и бегом (попытка уйти из-зо стола). А вот, когда были занятия такие, что учитель давала ей попечатать на своем ноутбуке да еще и спец интерес (тогда у неё были даты рождения всех родственников), тогда дочь сидела и печатала, никуда сбегать не собиралась.
А вы говорите к быту приучить! Да знает она все и подаст молоко из холодильника, и в ванну грязное белье отнесет (только бросит на пол), и просьбу типа "принеси мамин телефон из комнаты, там на тумбочке лежит" тоже пойдет и принесёт. Правда вчера халат мне из другой комнаты принесла с четвёртой попытки (пришлось четыре раза просьбу озвучить).
Вопрос в том, что ей это не нужно. А, если не нужно, то и дело от начала до конца сделано не будет.
Нужно ей было научиться без помощи открывать пакеты с вкусняшками - освоила ножницы. Надоело мне постоянно логин-пароль вводить в её одноклассники, я ей два раза показала что набирать - все, сама все делает (кстати, сложный пароль в том числе с заглавными буквами). Нужно ей заказывать в терминале бургера - не вопрос, все закажет, проверит корзину, введёт мой номер телефона, и даже, если попросить заказать мне, то и мне закажет что скажу. Мне остается только карту прикладывать.
А убирать в комнате ей не нужно. Её пыль на полу или что-то раскиданное не интересует.
Развитие дочери в том, что она все лучше и лучше слышит других. И пытается освоить свои эмоции, наверное это так можно назвать. С нашей помощью, конечно, так как образец слов и попытку соотнести слово и состоянием задаём мы, взрослые.