825 подписчиков

Создание пользователей и групп в Active Directory. Подключение компьютеров к домену

133 прочитали
Создание пользователей и групп на Windows Server, а также подключение рабочих станций к домену представлено в видеоролике (с 12.23 до 13.25, с 15.40 до 16.35 и с 19.33 до 27.25): I.

Создание пользователей и групп на Windows Server, а также подключение рабочих станций к домену представлено в видеоролике (с 12.23 до 13.25, с 15.40 до 16.35 и с 19.33 до 27.25):

I. Создание пользователей на сервере

1. Войти на сервер и запустить Диспетчер серверов;

2. На вкладке Средства выбрать Пользователи и компьютеры Active Directory (рис. 1);

Рисунок 1
Рисунок 1

3. В открывшемся окне раскрыть список каталогов, которые относятся к домену, перейти в каталог Users (рис. 2);

Рисунок 2
Рисунок 2

4. Далее необходимо создать пользователя с помощью контекстного меню. Для этого по пустому месту в открывшемся пространстве нажать правой кнопкой мыши (ПКМ);

5. В открывшемся контекстном меню выбрать Создать, затем Пользователь (рис. 3);

Рисунок 3
Рисунок 3

6. После проделанных действий откроется окно создания пользователя;

7. В полях Имя и Имя входа пользователя ввести соответствующее имя для пользователя, например, win71_adm (рис. 4);

Рисунок 4
Рисунок 4

8. Нажать Далее;

9. В новом открывшемся окне ввести пароль пользователя, ниже убрать выделение со всех пунктов и активировать пункт Срок действия пароля не ограничен, либо выбрать другие пункты по необходимости (рис. 5);

Рисунок 5
Рисунок 5

10. Нажать Далее;

11. Если все данные были введены корректно, значит пользователь успешно создан и будет отображаться в каталоге Users;

12. Аналогичным образом создается группа, предназначенная для объединения пользователей. Для этого по пустому месту нажать ПКМ и выбрать Создать, затем Группа (рис. 6);

Рисунок 6
Рисунок 6

Ввести название группы (рис. 7);

Рисунок 7
Рисунок 7

Нажать ПКМ на пользователя, которого нужно внести в группу, выбрать пункт Добавить в группу (рис. 8);

Рисунок 8
Рисунок 8

Ввести название группы, нажать Проверить имена, если ошибок нет нажать
ОК. Если есть ошибки, проверить правильно ли написано имя группы и
существует ли она (рис. 9);

Рисунок 9
Рисунок 9

13. Для создания пользователя через командную строку необходимо выполнить команду (рис. 10)

net user имя_пользователя пароль_пользователя /add

Если имя пользователя содержит пробел, нужно взять его в кавычки;

Рисунок 10
Рисунок 10

14. Для создания группы через командую строку вводится команда (рис. 11)

net localgroup имя_группы /add

Также если имя группы содержит пробел, то нужно взять его в кавычки;

Рисунок 11
Рисунок 11

15. Для создания пользователя через windows powershell вводится команда (рис. 12)
New-LocalUser имя_пользователя

Рисунок 12
Рисунок 12

Затем вводится пароль или просто нажимается клавиша Enter, чтобы создать пользователя без пароля (рис. 13);

Рисунок 13
Рисунок 13

16. Для создания группы через windows powershell вводится команда (рис. 14);

Рисунок 14
Рисунок 14

Затем указывается назначение группы. В данном примере универсальная (рис. 15);

Рисунок 15
Рисунок 15

17. После создания необходимых пользователей можно рабочие станции включить в домен.

II. Включение Windows 7 в домен и перевод доменного пользователя в локальные администраторы

1. Открыть меню Пуск, найти пункт Компьютер и открыть Свойства, нажав ПКМ (рис. 16);

Рисунок 16
Рисунок 16

2. В открывшемся окне нажать Изменить параметры (рис. 17);

Рисунок 17
Рисунок 17

3. В новом открывшемся окне нажать Изменить;

4. Выбрать пункт Является членом домена (рис. 18);

Рисунок 18
Рисунок 18

5. В поле ввести имя домена, к которому необходимо подключиться, после ввода нажать ОК (рис. 19);

Рисунок 19
Рисунок 19

6. Далее откроется окно, в котором нужно ввести данные пользователя, который был создан на сервере для данной рабочей станции (рис. 20);

Рисунок 20
Рисунок 20

В данном случае можно также использовать логин и пароль от администратора сервера.

7. Нажать ОК. В случае правильного ввода данных будет выведено уведомление об успешном входе в домен (рис. 21);

Рисунок 21
Рисунок 21

8. Перезагрузить операционную систему, чтобы изменения вступили в силу;

9. Для перевода доменного пользователя (например, win71_adm) в администраторы на локальной операционной системе необходимо зайти в операционную систему рабочей станции с локальной учетной записью (например, Ivan7), необходимо учитывать, что после включения в домен для входа локального пользователя требуется также указывать и имя компьютера, в данном случае Ivonov7 (рис. 22)

Рисунок 22
Рисунок 22

зайти в панель управления пользователями (рис. 23)

Рисунок 23
Рисунок 23

выбрать Изменение типа учетной записи (рис. 24)

Рисунок 24
Рисунок 24

в открывшемся окне нажать Добавить (рис. 25)

Рисунок 25
Рисунок 25

указать имя пользователя и домен и нажать Далее (рис. 26)

Рисунок 26
Рисунок 26

в следующем окне выбрать группу Администраторы и нажать Готово (рис. 27)

Рисунок 27
Рисунок 27

теперь доменный пользователь win7_adm будет иметь права администратора на локальном компьютере.

III. Включение Windows 10 в домен и перевод доменного пользователя в локальные администраторы

1. Через меню Пуск открыть Параметры;

2. Перейти в раздел Система, далее О программе;

3. В категории Сопутствующие параметры выбрать Дополнительные параметры системы (рис. 28);

Рисунок 28
Рисунок 28

4. В открывшемся окне открыть вкладку Имя компьютера (рис. 29);

Рисунок 29
Рисунок 29

5. Далее, для входа в домен и перевода доменного пользователя в локальные администраторы выполнить пункты 3-9 приведенные для операционной системы Windows 7.

Примечания:

- для входа в учётные записи пользователей домена (например, win71_adm,) в качестве имени пользователя вводить имя пользователя, созданного через AD + имя домена (например, win71_adm@III.local) и пароль от этого пользователя;

- для входа в локальные учетные записи, созданные при установке операционной системы (например, Ivan7) в качестве имени пользователя вводить имя компьютера + имя пользователя (например, Ivanov7/Ivan7) и пароль от этого пользователя;

- для присвоения пользователю прав гостя (например, win71_guest) достаточно включить его на сервере в группу Гости домена;

- если зайти на рабочую станцию от имени администратора сервера, то он также получит права администратора в этой операционной системе.

IV. Создание пользователей на Ubuntu. Операционная система Ubuntu должна установлена с полной установкой, также должны быть установлены все последние обновления. Более подробно в видеоролике (ссылка в начале статьи) с 19.33 до 27.25. Инструкции, приведенные в видеоролике, могут отличаться от инструкций, написанных ниже.

1. Открыть терминал;

2. Поменять имя компьютера с помощью следующей команды:

sudo hostnamectl set-hostname <Имя компьютера>.<Домен организации>.<Домен верхнего уровня>

например

sudo hostnamectl set-hostname IvanovUb.III.local

3. Далее необходимо обновить информацию о пакетах, находящихся в репозитории. Для этого выполнить следующую команду:

sudo apt update

4. Установить службу для входа в домен AD с помощью команды:

sudo apt install realmd

5. После завершения установки, выполнить команду:

sudo apt upgrade

6. Перезагрузить компьютер;

7. Обнаружить домен, использовав команду:

sudo realm discover <Домен организации>.<Домен верхнего уровня>

например

sudo realm discover III.local

8. Войти в домен с помощью команды:

sudo realm join -U <Имя администратора сервера> <Домен организации>.<Домен верхнего уровня>

например

sudo realm join -U IvanServ III.local

9. Включить автоматическое создание учётной записи при входе на доменного пользователя, используя команду:

sudo pam-auth-update

10. В открывшемся окне необходимо активировать пункт Create home directory on login и нажать ОК (рис. 30);

Рисунок 30
Рисунок 30

11. Первый вариант. Для того, чтобы сделать пользователя ubunt_adm локальным администратором (суперпользователем), необходимо создать на Windows-server группу sudo и включить в нее пользователя ubunt_adm;

12. В терминале выполнить команду:

sudo visudo

13. В открывшемся конфиге под записью %sudo ALL=(ALL:ALL) ALL добавить запись %sudo@III.local ALL=(ALL:ALL) ALL (рис. 31)

Рисунок 31
Рисунок 31

14. Сохранить и закрыть файл;

15. Перезагрузить операционную систему, зайти в пользователя ubunt_adm и проверить наличие у него прав администратора, например, введя команду

sudo nano

16. Второй вариант. Добавить пользователя ubunt_adm в группу sudo, используя команду

sudo usermod -a -G sudo ubunt_adm@III.local

17. Перезагрузить компьютер и проверить наличие у пользователя прав суперпользователя.

Настройка общего доступа к каталогам на сервере через групповые политики написано в статье