жанр: хэви-метал, хард-блюз
главные композиции: Overkill, Stay Clean, I'll Be Your Sister, No Class
Третий и "переходный" альбом Motorhead от изначально более традиционного хард-рокового с блюз-роковой основой звучания первых двух альбомов к тем Моторхэд, которые резко рванули вверх в коммерческом смысле с наступлением 80-х. После этого альбома в том же 79 году у них вышел не отличающийся по "переходной" стилистике и, как по мне, менее эффектный альбом "Bomber". А поэтому именно "Overkill" является моим любимым альбомом Motorhead - как по мне именно их "переход" от "тяжёлого блюза" к резко более динамичной и скоростной музыке отличным образом показывает исконную суть группы без каких-либо внешних оболочек.
По сути на этом альбоме Motorhead резко утяжелили звук, руководствуясь общей тенденцией находившейся в тот момент немного в тени обновлённой тяжёлой музыки, которая просто готовилась к выходу в свет в начале 80-х. А именно: все команды (как Judas Priest те же, к примеру) активно "очищались" от изначально блюз-роковых принципов игры на гитаре и переходили на более ровную манеру игры на гитарах, основываясь на квинтовых аккордах. Motorhead же здесь не то, чтобы избавились от блюз-рока, нет, как раз он тут ещё в частично остался, но в чём тут основная фишка получилась: тут в каждой песне можно услышать "нагнетание атмосферы". То есть, в какой-то момент в каждой песне наступает резкий переход к агрессивному уже полноценному хэви-металу. Буквально с первых звуков альбома группа даёт понять сразу, что она уже другая - с первых ударов скоростной и почти спид-металлической заглавной композиции Overkill.
Именно поэтому здесь наилучшим образом, моё мнение, можно оценить изначальную суть этой группы, которую к началу 80-х не могли никак причислить к какому-то конкретному рок-жанру. Собственно это и тут тяжело понять, поскольку сам Лемми Килмистер держал фундамент звучания своей команды на совершенно ровном и абсолютно не блюзовом звучании бас-гитары. А вот Эдди Кларк (гитарист) сверху поливал смесью старых каких-то традиций и абсолютно нового на тот момент хэви-металлического саунда.
Этот альбом наилучшим образом отображает любовь команды к старым рок-традициям: рок-н-роллу, блюзу, но, при этом, даёт понять, что группа уже была готова "прыгнуть" в готовившуюся выйти на орбиту ракету британского хэви-метала. Но тогда ещё никто не знал, что Лемми для следующего и окончательного рывка сделает ещё один неожиданный шаг. Параллельно с созданием этих альбомов он активно изучал находившуюся на пике славы панк-рок-музыку, ходил по панк-клубам и плотно подружился с группой Ramones. Как следствие - именно добавление скоростного панк-рока в музыку Motorhead даст ей всеобщую коммерческую славу с наступлением 80-х годов. И тогда уж точно никто не смог сказать, к какой культуре и стилистике эту группу можно было бы причислить. Зато точно многие именно ими вдохновлялись. В частности тот же трэш-метал частично обязан своему появлению именно Motorhead, именно их неограниченным экспериментам (не зря именитая трэш-металлическая группа Overkill взяла название своей группе именно по этому альбому).
Самое главное, за что я всегда уважал самого Лемми (светлая ему память), так это за полное отсутствие границ и снобизма: в то время он ценил и старые рок-традиции, и не гнушался интересоваться новой для себя музыкой, он дружил всегда как со старыми, так и с новыми рокерами, и у них зачастую чему-то учился. И это найдёт отражение в музыке Motorhead, которую сам Лемми называл "просто рок-н-ролл". Но на момент альбома "Overkill" эта группа была в том единственном эпизоде своей карьеры, когда можно было уличить всю их прелесть без дополнительных каких-то оболочек.
Другие статьи про Motorhead:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.