Каждый, кто учился в высших учреждениях знает, что для написания многих работ профессора говорят использоваться стиль АПА или формат MLA. Оба эти формата, особенно второй очень легки в изучении, и чтобы их понять нужно просто практиковаться в их использовании.
В чем разница? Главная разница в том, где их используют. Стиль АПА рекомендуется для медицинских, психологических, и всякой такой скучной работы.. Формат MLA больше для гуманитарных и исторических работ. Хоть этот стиль легче, чем АПА, сегодня мы будем изучать только второй. Мой пример был сделан в Google doc., на самом деле там более плавная работа и не нужно нервничать, что что-то вылетит. Вы тоже сможете очень просто его освоить.
Как написать?
Нужно подробное описание каждой мелочи? База для чайников в этом абзаце. Будем использовать меньше слов и больше по делу.. АПА обновляется регулярно со временем. Так как наше время идет быстро и развиваются всякие новые технологии, формат АПА (или же Американская Психологическая Ассоциация) тоже идет в ногу со временем. Я буду говорить за 7 издательство.
Шрифт. Принимается только Times New Roman (12pt.), Arial (11pt.), и Georgia (11pt.). Скорее всего Вам скажут писать в первом указанном примере.
Настройка листа (внизу будет пример).
- Отступ от левой стороны на 0.5,
- Каждая страница должна быть пронумерована в верхнем правом углу,
- Двойной интервал между строками (везде!),
- Заголовок в верхнем левом углу на каждой странице (только для профессорских работ!!).
Я не буду акцентировать на профессорских работах, так как эти профессора сами знают, что и как писать. Я даю пример студенческой работы.
Первая страница. Как оформлять? Именно здесь важен каждый пробел. Лишние знаки и неправильное использование могут дать сбой при печати, и вашу работу просто не примут.
Для того, чтобы по всем канонам поставить цифру в углу, нужно:
- Курсор на верх страницы. Дважды кликнуть.
- Идем в панель. Выравнивание (там где эти полосочки, которые типа текст). Выравнивание по правому краю.
- Снова к нашему верху страницы. После двух кликов должна появиться синяя надпись “параметры”. Нажимаем. Номера страниц.
- Вуаля! Страницы должны теперь нумероваться сами.
Далее все проще.
- Выходим из нашего верха страницы, теперь мы опять видим наш лист, как и в начале. Выравнивание. Выравнивание по центру. Название нашего листа. Все первые буквы должны быть с большой. Сделать полужирным.
Все остальное можете скопировать с примера. При необходимости, я оставила доступ к документу, можете зайти и проверить все остальные штучки, по типу уровень заголовка, я не буду акцентировать на этом так много внимания, потому что мы сами понимаем, как это делать.
Цитирование. Абсолютное каждое предложение, которое не является Вашей идеей, Вы должны указывать на автора (даже если написано Вашими словами!). В случае, если кто-то поймет, что Вы списали, это моментальный отказ.
Референсы. Все работы, которые Вы использовали, должны быть указаны ы референсах. Из важных деталей.. Используйте достоверные источники! Это не википедия и не каждый встречный сайт. Не рекомендуется, чтобы ссылка на оригинальный источник была длиннее одной строки.
Пример работы: https://docs.google.com/document/d/1-YrK9vDsgUuBfdJr235nG5UxqCLPkxKHdz_6HzWCZ_U/edit?usp=sharing