Найти тему
Дмитрий Гаун

Вера, религия, справедливость...

-... Возникновение веры, в наблюдающее и регулирующее всё - «высшую форму сознания», возникло в «отождествляемом себя отдельностью - потоке переживания», вполне логично. Человек издавна заметил, что объективная реальность, обладает такими свойствами, как лояльное или нелояльное отношение к индивиду или обществу. То или иное стечение обстоятельств, либо становится символом - улучшающим качество удовлетворённости происходящей реальности, либо провоцирует состояния, переживаемые «в негативно-ощущаемом спектре». Отсутствие строгих закономерностей в «отношениях мира к себе», наталкивает на мысль о - различном к себе отношении со стороны «некой силы или верховного существа», которое, зависит от конкретного поведения человека. А иногда, благостное или карающее отношение, может сразу распространяться на целые народы или цивилизации. Статистика наблюдений за «причинами и следствиями», постепенно систематизировалась, и стала приобретать «обрядо-поклоненческий» характер отношения к «влияющей силе», выраженный попытками соответствующими действиями - провоцировать текущее бытие, течь в позитивном для себя событийном русле.

Разумеется, те или иные трактовки того или иного «понимания Бога», постепенно распространялись, усложнялись, переплетались с иными верованиями, и обросли противоречиями. Проблемой постижения Бога - человеком, часто становится неспособность постичь то, что: собственное переживание, является настолько - прямым переживанием Бога, в связи с тем, что всё воспринимаемое, происходит в одном-единственном сознании. И поэтому, своё собственное отношение ко всему происходящему, становится фрактальным отражением, того или иного влияния со стороны внешней реальности.

Многие люди, считающие себя добрыми и любящими, почти не замечают степени своего эгоизма, с которым взаимодействуют с миром. Как много мы - действительно чувствуем доброе отношение, или чаще бываем недовольны? Не поленился ли я одёрнуть ногу, чтобы случайно не раздавить дождевого червя, выползшего на тротуар, или мне сейчас не до этого? Действительно ли мы прощаем долги так, что не только - перестаём напоминать об этом должнику, но и сами почти не вспоминаем о данном событии, при этом продолжая относиться к человеку без обиды? Не брезгуем ли замараться, остановившись у спящего бомжа, чтобы аккуратно засунуть ему в руку пару свёрнутых купюр, на которые он потом поест что ни будь вкусненькое, или проходим мимо, даже когда данная помощь нас почти не затрудняет в финансовом плане?

Стоит честно понимать в отношении себя - чего больше я переживаю, любви или беспокойств? Да, для этого стоит понаблюдать, и правдиво отнестись к тому в каких состояниях мы чаще пребываем, какие мысли мы чаще думаем, и насколько они объективны? Что мы на самом деле чувствуем к другим, то же, что хотели бы и по отношению к себе, или по-другому?

И только честно осознав - «какие мы», мы поймём, почему в мире недостаточно стабильна - гармония и любовь, и почему всё происходящее по отношению ко мне - справедливо.

из "Ценный сотрудник" (Гаун. Д.)