Бренд Jetta, который представили в Китае прямо перед пандемией коронавируса, официально на российский рынок не выходил, но такие автомобили у нас уже продаются — стараниями дилерских сетей. И основные надежды продавцы возлагают на сравнительно компактный кроссовер Jetta VS5, который, по сути, представляет собой упрощённый (но не во всём) Skoda Karoq.
История бренда
Чтобы понять, чего ждать от марки, имя которой заимствовано у одной из самых известных моделей Volkswagen, заглянем в историю бренда.
Весной 2019 года на автосалоне в Шанхае СП FAW-Volkswagen представило седан и два кроссовера, в очертаниях которых угадывались VW Jetta шестого поколения, Skoda Karoq и Kodiaq. Но китайцы и не скрывали, какая именно техника легла в основу автомобилей Jetta, а подавались они как более доступная альтернатива Фольксвагенам.
Местной публике идея понравилась. И уже через восемь месяцев после старта продаж новая марка заняла один процент огромного китайского рынка.
Экстерьер
И ведь на фоне современных китайских кроссоверов Jetta даже немного архаична!
- Тут простые линии боковин, невыдающийся передок (правда, щедро сдобренный хромом), обычная задняя оптика с лампами накаливания, а простого чёрного пластика по периметру даже многовато.
- Однако фары всё-таки светодиодные во всех исполнениях, а передний бампер дополнен лакированным пластиком — непрактично, но с ним машина выглядит чуть современнее и богаче.
- Блестят и дверные ручки, на которые не пожалели хрома.
- Формы кузова и задней оптики прямо говорят, что перед нами — вариация на тему VW Taos и Skoda Karoq.
- И по габаритам почти паритет с поправкой на разную длину бамперов: 4419×1841×1616 мм.
- Вот только форма задней стойки у VS5 другая — как у соплатформенного Seat Ateca.
Интерьер
На что больше похож салон, сразу и не поймёшь, но фольксвагеновские гены считываются мгновенно. Знакомо здесь всё — от дверных ручек и клавиш стеклоподъёмников до рычага трансмиссии и крутилок климатической установки, которыми можно оперировать вслепую.
- Организация места за рулём напоминает фольксвагены последних лет со слегка развёрнутой к водителю консолью.
- Вот только экран медиасистемы совсем не знаком — будто бы тут стоит нештатное устройство с непривычными меню и графикой.
- Приятный сюрприз — посадка. Та самая, фольксвагеновская! С правильным креслом, большими диапазонами регулировки рулевой колонки и точным взаиморасположением органов управления.
- Кресла здесь от фольксвагеновских отличаются разве что не очень приятной обивкой из кожзама и отсутствием подогрева, а к размерам, плотности набивки и диапазонам регулировки вопросов нет.
- Второй ряд воспринимается куда более бюджетным.
- Но к запасу места придраться трудно, тем более над головами задних пассажиров в отсутствие люка ещё больше места, чем спереди. Двое человек среднего роста сядут нормально, а третьему помешает высокий центральный тоннель — наследие полноприводных доноров.
Багажное отделение
Багажник — простенький. Здесь те же 482 литра, что у Таоса и Карока. Кресла заднего ряда складываются, благодаря чему, образуется больше пространства для перевозки больших предметов.
Что под капотом?
Здесь у нас знакомый турбомотор 1.4 TSI с шильдиком VW.
Если тут в чём-то и сэкономили, то только на установке более современного европейского 1.5 TSI. А заглядываешь под машину — и находишь там недешёвую заднюю многорычажку, хотя полного привода у VS5 нет. Коробка передач тоже не самая очевидная: не европейский преселективный робот, не новейший 8-ступенчатый «автомат», а неплохая 6-диапазонная гидромеханика. Вроде бы компромисс, но достойный.
Впечатления от езды
Но главное, что работает всё это здорово!
- С места кроссовер снимается плавно, сразу переходя к уверенному, с приятным турбоподхватом, разгону. «Автомат» хорошо сглаживает некоторую нервозность двигателя EA211, поэтому ускорения получаются прогнозируемыми, а никаких рывков, характерных для дуэта турбомотора и «робота» DSG, тут нет.
- Паспортные 9,5 секунды до сотни машина выполняет без труда.
- Настройки шасси — тоже фольксвагеновские. Подвеска приятно упругая, но без откровенного дискомфорта. Ямки малого и среднего калибров не требуют сильно сбрасывать скорость, но водитель точно будет о них знать. Крены умеренные, а если переборщить со скоростью в повороте, то кроссовер начнет плавно соскальзывать наружу.
Вывод:
Если суммировать всё сказанное выше, то кроссовер Jetta — это знакомый многим Фольксваген, но слегка упрощённый и «облегчённый» в плане опций и используемых материалов. А его неоспоримый плюс в том, что в прямом сравнении с европейскими родственниками VS5 выигрывает ценовую битву в одни ворота.
Стоимость
Дилерский Volkswagen Taos (из старых запасов) ещё можно найти за 2,9 миллиона рублей — это будет машина в начальной комплектации Respect с атмосферным двигателем 1.6. А вариантов в версии Status с турбомотором дешевле 3,3 миллиона рублей просто нет. Встречаются и полноприводные экземпляры, но уже за 3,5 миллиона. Порядок цен на Skoda Karoq примерно такой же.
Jetta VS5 у разных дилеров стоит по-разному. Средняя комплектация Enjoyment встречается за 2,4–2,5 миллиона рублей. В оснащение таких машин входят люк, обогрев зеркал, кондиционер, передние и боковые подушки безопасности, задний парктроник, камера, ESP, светодиодные фары, контроль давления в шинах, датчики света и дождя, 18-дюймовые колёса, простой круиз-контроль, электрический «ручник» и бесключевой доступ. Не хватает только обогрева сидений и климатической установки.
Мы, конечно же, нашли вариант Jetta VS5, доступный для покупки из Китая
Стоимость такого варианта со всеми расходами до Вас: 1.663.000₽
Цвет кузова, само собой, можно рассматривать другой. Если Вас заинтересовал данный вариант, оставляйте заявку на нашем сайте 👇🏻