На четвертом курсе Одри уже практически жила в университете. Теперь они вовсю писали диплом с профессором Ноем. Диплом было писать так трудно, что Одри называла его работой. Она буквально поселилась на кафедре биоэкологии и химии.
02.09.2016г.
Пришла, спросила, нужна ли я здесь (в надежде, что не выгонят поганой метлой; надежды оправдались!) и получила место (под солнцем). Вот я и пишу диплом! Сбылась мечта идиотки! Сбылась мечта, я богата и внучка самого Роберто Барберри… а где же счастье? Ведь я была счастливее когда-то… Место работы неплохое. Могу подарить. Могу продать. И получить комиссионные. Итак, о Чуде. Пришло оно в тот момент, когда я сидела в 313 (то бишь в своем новом месте жительства) с Юфем и Амоном и болтала о том, о сем, пока Шишикиннс перекусывал у себя в норе. Оно зашло в клетке и джинсах (красавец - мужчина!), увидело меня (до этого увидело и радостно - счастливо поздоровалось в ответ (скучал, товарищи!)) и начало метаться. Не мог себе места найти. Все были заняты. На предложение Юфем зайти сбежал. Спросил, где мой любовник. Прямо натурально. Я ответила, что пошел перекусить. Оно заметило, что его друг посвящает меня в такие подробности и сникло. В 1000 раз подумало что-то нехорошее. А я была одета в джинсы, зеленую кофту и зеленую куртку из-за дождя. Не люблю зонты и вряд ли когда-нибудь буду их носить. Вы думаете, профессора Ноя это остановило? Ничуть не бывало! Оно вернулось, выдержав положенный приличиями срок и начало вести себя счастливо, весело и дико, дергаясь время от времени. То, как он дергался, стоило занести в музей картин Репина! И картину назвать «Профессор Ной на отдыхе». Минприроды отдыхает! Рассказать анекдот отказался молча (просил Амон). Встал за кафедру в позу. Мы с Юфем болтали, а он развесил уши (по выражению Амона) и стоял грустный (обыкновенный). Терроризировал мобильник, весело смеясь. Он у него был на боку. Еще бы на член повесил! Мобильник у него серо-голубой. Марку боюсь спросить. Еще укусит. Он явно смахивает на вурдалака. Особенно с новой модельной стрижкой. Модель называется «Долгие дни в ожидании тебя». И лицо очистил. От скверны. И (что добивает!) расстегнул две верхних пуговицы на рубашке. Неужто… вечерней тишью думай обо мне… Быть не может! Но хочется так думать. Волосы у него на груди растут серо-дымчато-каштановой кучкой. Не смейтесь. Так оно и есть. Наверное, ощущал себя мачо. Леша сказал, что профессор Ной сегодня только о фитопатологии и думает. А Фишка сказал две задорные вещи (с веселым и робким лицом): 1) «Пусть Шишикиннс и ведет с тобой занятия!»; 2) «Студенты пошли ксерокопии делать и до сих пор нет». Типа пожалейте. Несчастный.
05.09.2016г.
Конец рабочей недели. Сразу в 11.10 до настоящего времени осчастливил своим появлением Член семьи. У него две подряд ЛР в 313 у 3 курса (трехгодичников). Член семьи - это его новая кличка. Потому что дедушка спросил, о чем он думает, когда на меня смотрит. «Ну, ты спросил!» - ответила я. Я пытаюсь догадаться уже 4 года, но… Не дано! Порой у меня складывается впечатление, что он до сих пор не знает, кто перед ним. А надо бы! Свою правую руку знать надо в лицо! Теперь у меня новая фишка греческая - называть его профессор Ной Лефтерис. Таких он достиг высот к 35 годам! Итак, он бузит о типе болезней «Чернь листьев», которая вызывается грибами. Тип вяза - шершавый. Похож на него. Точная копия. У Члена семьи изменился голос. Стал, как в кино, название которого я не помню. Красивый, но другой. Уже не напоминает голос моего любимого актера Джастина.
После окончания занятий я подошла и спросила:
- Профессор Ной, на кафедре биоэкологии и химии кто берет в аспирантуру?
Смотрел на грудь (он в черной кофте, я - в желтой) и не понимал ничего. Понял вопрос с третьего раза.
- А! В аспирантуру! Декан и профессор биоэкологии! – убегая в сторону доски.
- А вы?
- Я? Да.
- Я к вам пойду.
Вздрогнул, схватил методички и умоляюще спросил:
- Методички уберешь, ладно?
Это его характерная особенность: униженно просить меня что-нибудь сделать. Как будто я буду его бить и откажу. Потом я пошла закрыть окно и говорю:
- До свидания, профессор Ной.
- Что?
Глухой тетерев!
- До свидания, говорю.
Не ответил. Дикий. Что ему сделается?
07.10.2016г.
- Мучнистая роса дуба
- Курчавость (деформация) листьев липы
- клена
- березы
Вот эту записку, написанную моей ручкой, оставил мне с утра профессор Ной. Чтобы я нашла эти болезни в шкафах. Ну, я нашла, прихожу звонить подруге, а он заходит. Я говорю, отрываясь от телефона (ему ни за что не повторить подобный подвиг):
- Я нашла вам, профессор Ной.
- А там закрыто?
- Да, там закрыто.
И он ушел, взяв со стола ключи от 313. Подруга говорит:
- Ой, батюшки! Что это ты ему нашла?
- Болезни.
- Ему что, своих мало?
- Наверное.
Зато утром он весьма оригинально поздоровался. Я шла к заведующей лабораторией, а он со спины меня узнал и окликнул:
- Одри!
- Да?
- Здравствуй (логично, вы же понимаете?).
- Здравствуйте.
- Ты уходишь?
- Я к заведующей лабораторией.
- Но ты придешь сейчас?
Ни за что на свете!
- Да, конечно. Я вам открою. Мне только микроскопы взять, - извиняющимся тоном.
Я взяла микроскопы, и он попросил меня их протереть и найти чашки Петри, предметные стекла, покровные стекла и пипетки. После это спросил:
- А где микроскопы?
- Я их помыла и в шкаф убрала.
- А! – удивился.
Просил то стекла еще одни, то воду, то чистую простынь (да-да, не смейтесь!), то одноразовые стаканы. Наверное, у меня все это должно было быть. Но… не было! И он отправил меня за этим к таксидермисту. Иайоргос, как об этом узнал, испугался изрядно и впервые отказал (боится профессора Ноя). Я пришла и, весело смеясь, доложила, что у Иайоргоса нет этого. И даже стаканов. Он сказал свое любимое: «Ну, конечно!» И сам взял кусочки грязной тряпки и стакан из-под водки. И сказал мне:
- Это стерильная. Ты глаза закрой и представь, что она стерильная». Микроскопы у него со времен японско-китайской войны и т.д. и т.п. Всего не упомнишь! Не велел мне двигать стол. Думаете, сам догадался подвинуть? Ничуть не бывало! Сказал мне удивленно:
- Протирай предметные и покровные стекла. Ой! А что это оно такое чистое?
Да-а-а! Так ведь я помыла их, профессор Ной! И вы сами об этом попросили! Память оставляет желать лучшего. Он в синей кофте, я – в черной блузке, распущенные волосы чистые, ненакрашенная. Это не помешало ему мелькать сто раз! Но после этого было такое! Я зашла в курилку, спросила Леонидаса. Леонидас подошел. Я попросила его поставить микроскопы, так как их убрала по просьбе В.Д. И не забыть закрыть окно и взять ключ. Леонидас, очевидно, подошел слишком близко. И сказал: «Без проблем». Профессор Ной бедный чуть не оторвал себе шею. Так он ее вытягивал (и подслушивал) в надежде услышать, о чем мы говорим. Да вот… в любви признаюсь Леонидасу! Вы же не оценили мою красоту до сих пор! Но… привычка дает о себе знать. Раньше я спрашивала только вас. Отвыкайте! Мой вам совет.
10.10.2016г.
Вчера неловко поцарапала руку. Сегодня забинтованная. Профессор Ной еще не видел. Загадала про интим (ресница). Мама напророчила счастье. Сижу в 313, делаю задание для диплома. Леонидас ведет занятие. И тут Оно удивило и напугало одновременно. Заходит в спортивной кофте (ничего себе ириска!) – тот еще видик! И здоровается. А то! Отвечаю. Шепчется с Леонидасом, которому все прощает. Любовь ведь! В смысле к нему. Не ко мне. Увы и ах! После этого профессор Ной замечает мою забинтованную руку, пялится на нее и говорит следующее (за неимением мозгов):
- Элена Нереус пришла уже?
- Не знаю, - ошарашенно.
Такого интима даже я не ожидала! Я позвонила и говорю:
- Там на втором фоне кто-то говорит.
Ухожу. Он хватает телефонную трубку и начинает звонить.
Мораль: надо скорее взять то, что чего я рукой коснулась. Единственный человек, который посочувствовал без слов. Леонидас и заведующая лабораторией спросили, что с рукой. Производственная травма! После Юфем спросила, звонит ли он и, получив ответ отрицательный, притащила его в 313. Он пришел, сел на стул (она стояла) и начал рассказывать про насекомых. Я была так рада! Тому, что он бубнит под ухом. Так и хотелось в ухо дать. От избытка чувств. Что отличает ученого мужа? То, что он знает не только фитопатологию. Широкие познания! Это делает ему честь. Вот только совести у него нет. Далее он решил, что уделил мне недостаточно внимания. Он подошел вплотную (последняя фишка) и вытащил (да-да, все так и было!) образец из моих рук (я мазала его клеем) и сказал:
- Сосновая… нет, еловая губка.
Да ну, профессор Ной! Вы шутите. То, что случилось потом, не поддается никакому описанию! Оно пошло в 313 в отличном расположении духа! Думаете, как я об этом узнала? Оно пело! И пело довольно громко. Ну-ну. Я все поняла. Что ж это такое? Что с ним происходит? Это любовь! Конечно, любовь! Шучу, профессор Ной! Не подумайте чего. Плохого. А то есть за вами такой грех. Вывод о вопросах: перепишу расписание каждого преподавателя на кафедре биоэкологии и химии и подарю вам на память. И устрою круглосуточное наблюдение за ними. Агентство «Козерог».
Потом мы с Юфем в преподавательской говорили и профессор Ной любезно это слушал.
Далее профессор говорил с дамой. О чем, как вы думаете? О чем обычно говорят с дамой? Только о науке (о компьютерах). Это не помешало ему отвлечься от смысла жизни (компа) и взглянуть на меня с интересом. Это бывает. Даже у профессора Ноя Лефтериса. Но я ушла. «Все еще будет», - сказал себе профессор Лефтерис и не прогадал (вероятно).
05.07.2017г.
Одри проходила практику по окончании четвертого курса за городом, на территории афинского лесничества.
Загадала: кто первый ко мне войдет в домик, тот меня любит. Вы не поверите! Приехала я (шла долго и тяжеловато с непривычки, а на машине не езжу – люблю ходить пешком) и увидела Короткоуса в зеленой майке и бежевой робе – куртке. Поздоровался. Было видно, что удивлен. Иду, короче. Ванджелиса, разумеется, на месте не оказалось. Еще бы! Как всегда! Юфем просветила, что он гуляет. Взяла я у коменданта ключи, освоилась только (еще даже ничего не трогала). И тут заходит, наклонив голову, Лефтерис! Дверь-то я открытой оставила. Типа, счастье, явись! Поймала Синюю птицу-то! Короче, в робе весь и красивый. Туши свет! А что он? Он сам обалдел! Говорит, смущаясь жутко (ну, не ожидал меня увидеть и не успел как следует подготовиться!):
- Ой, привет!
Я тоже немного обалдела и вежливо так (а ведь при встрече хотелось послать!):
- Здравствуйте.
Таким образом, торжественная встреча состоялась. И даже наедине. Без свидетелей. Говорит, как оклемался (шок – это по-нашему!):
- Одри, у тебя тут есть мерные вилки?
- Да, конечно.
- Можно, мы возьмем две ненадолго?
Ни в коем случае! Не дам!
- Пожалуйста. Вы сами ищите, я только приехала. Не знаю, где что лежит.
Распахнула шкаф. Взял. Скромно так. С краешку. Извините! Не убивайте! Я в светло-зеленой кофте и джинсах. И он в зеленой робе. Видик!
- А вам хватит?
- Не знаю еще.
- Ну, мы тогда вернем часа в два. Спасибо.
И ушел.
Сижу я после тяжелой работы (сдала инструменты, пообщалась с Адамиди (сильнее динамита!) и нашла в лесу гриб) на скамейке на дорожке, где все студенты наматывают километры. Тут из леса выходит бородатый мужчина в робе, смахивающий на Ванджелиса. Думаю: «Он, не он? Если он – сам подойдет!» Это был он! Увидел метров за 30 сбоку и узнал! Направился прямиком ко мне. А тут на пути Фишка с метлой и со студентом. Пару ласковых слов (догадываюсь, каких) они друг другу сказали и разошлись. Фишка все, конечно, видел. Что Ванджелис пошел со мной общаться. Но он у нас теперь йог! Не обижается. Или обижается, но вида не показывает. Итак, подходит Ванджелис обиженный и укоризненно:
- Я иду с тобой поздороваться, а она отворачивается! Здравствуй.
- Здравствуйте.
- Как житуха?
- Нормально.
Поговорили о его начальстве, что я могу быть дежурной, но не хочу, не буду тут ночевать (обиделся, прямо как ребенок!) и т.д. Он еще два раза подходил. Ходил мимо Короткоус. Докопался. Первый раз: «Все, закончила работать?» Второй: «Скучно?»
Идет мимо в серой футболке «Boss», штанах от робы и кирзаках черных, с красным ведром Звезда кино и телевидения. Серьезный такой. Я улыбаюсь ему вслед. Остановился, придумал хороший вопрос:
- Тебе еще мерные вилки не отдали?
- Нет.
Содержательный (безумно!) разговор. Но… больше ничего не может спросить. Идет обратно. Уже сияет. Я тоже. Мне смешон его вид. Такая попа + кирзаки и ведро! Судьба Лефтериса – я + ведра. Любые. Улыбаясь, с чувством, хочет понравиться:
- Спасибо! Не дала умереть студентам… без работы!
Удаляется. Ванджелису:
- Мужчина – загадка?
Решили взять Ванджелиса измором? Думаете, я выберу вас? А я не знаю, кого выбрать. Честное слово! Такой успех! У противоположного пола.
"Когда любовь стремится к бесконечности", роман №3, часть 6, "История старая, как мир", глава 7
23 марта 202423 мар 2024
10 мин