Найти в Дзене

Всевышний: "Милости хочу, а не жертвы". К событиям в Крокус-сити

Трудные выдались дни, трагичные. Выражаю искренние соболезнования всем близким погибших сегодня в Крокус сити. Раненным желаю скорейшего выздоровления, испытавшим стресс - быстрее оправиться. Погибшим - Царствия Небесного! Скорбь, боль и возмущение народа понятны и вполне оправданы. Разделяю их целиком и полностью: мы один народ и все друг другу братья и сестры. Их боль - наша боль, их раны - наши раны.
Но стенать и искать врагов - не буду, мне все предельно понятно о происходящем, и имею на все происходящее свою личную точку зрения, с духовно-нравственной позиции. В любой ситуации нужно исходить из следующего Божьего правила: всегда более прав тот, кто больше пострадал. И хоть столичные беззаботные гуляния во время Великого Поста и проведения страной СВО - по меньшей мере, тянет на неуважение как к традициям, так и к собственным защитникам, - оказаться на линии огня в конец осатаневшего дьявольского отродья в такой момент автоматически меняет статус на искупающего грехи, а значит - святого. Опять же, подчеркну, это с позицию человека верующего. Сегодня они пострадали для нас, во имя нас и даже вместо всех нас. Чтобы научить чему-то критически важному всех нас. Чтобы заставить задуматься. Еще раз! Пока еще не поздно. А думать есть на чем. Мы - Божий народ и Он с недавнего времени обязался нас защищать. Но такую защиту нужно заслуживать каждодневными божьими делами и правильным отношением к тому, что исходит свыше. Если нас убивают, значит, Бог не защищает, а если не защищает, то что-то не то или не так делаем, возможно делаем, но в чем-то не дорабатываем? Логика верующих всегда очень простая. Сегодня, когда вера не альтернатива, а осознанная необходимость, у нас уже просто нет роскоши ни игнорировать это понимание, ни откладывать на потом, ни оправдывать себе как-то иначе, чем оно того заслуживает, как выглядит.

Конечно каждое печальное событие имеет свои причины и не случается просто так, откуда ни возьмись. Причин обычно много, они многоуровневые и накапливаются иногда годами и десятилетиями, как болезни. Я призываю сегодня наше руководство впервые использовать эту сложную ситуацию, которая открыла по сути дела очередной "ящик Пандоры", как повод задуматься не только над видимыми, поверхностными причинами, но и погрузиться глубже. Думаю, там уже знают, о чем я говорю. Должны были бы знать, потому что это в интересах страны и ее дальнейшего развития. Мы - Божия страна и спуску нам не будет. Мы заключили Договор с Богом. Его следует выполнять. Тогда и у нас всё будет замечательно или хотя бы в пределах нормы.

Да, сейчас больно и эмоции пляшут. Но даже в порыве эмоций мы не должны грозиться поубивать всех, кто убивает нас. Наш президент всегда подает в этом замечательный пример своей выдержкой и хладнокровием. Ведь если начать спускать всех собак друг на друга, то таким путем весь мир в самые сжатые сроки поубивает друг друга, поводы найдутся, уж поверьте. Реагировать - да, отстреливаться, когда стреляют в нас - да, бить, когда обижают наших - тоже нормально. Не давать продыху врагу, ищущему твоего горя, и защищать своих граждан - это святое. Но при этом мы должны хорошо понимать, что большая часть наших проблем порождается нами самими же и одними драками мы эти свои проблемы не устраним. Драки и есть сигнал о том, что мы духовно не работали. Ведь если мы в ситуации, когда нужно драться - то сами же до этого и довели. А довели не чем-то ведь, а своим собственным поведением, какими-то ошибками и недоработками. Ни в чем неповинные люди обычно ведь в драки не попадают, не так ли? А мы зачастую, не решая свои, Богом нам посланные задачи, уже хотим решать чьи-то, отстаивая свои права не замечаем, как начинаем навязывать другим и свою волю. А потом еще и свою волю незаметно можем начать противопоставлять воле Божьей. А это неправильно. И значит, нужно в первую очередь решать именно свои проблемы, даже если они мелкие и как бы не такие уж важные, а решая их у себя, потом наблюдать их автоматическое, пусть и не сразу, решение и у других. Всё человечество живой организм, что с одними, то и с другими. Значит, мы, Россия, должны быть той частью этого организма, которая здоровая или начала оздоравливаться. Силою духа. Милостью души. Правильным пониманием. Точным реагированием. Исправлением себя, своих ошибок и грехов. Мы, сказавшие, что "С нами Бог" теперь должны строго этому соответствовать: Бог - главный. Он сказал - мы делаем. Быстро, точно, в срок. Тогда и Он будет соблюдать свою часть Договора.

И как совершенно правильно подметил недавно Патриарх: в Писании сказано: "Милости прошу, а не жертвы". Мы должны четко усвоить, что если мы не будем милостивы, только тогда от нас потребуются жертвы. А чем мы будем жертвовать - это уже определяет сам Господь, как видим. Милость же - это доброделание, это умение идти навстречу другим людям и Богу. Это милосердие в том числе. Умение прощать других, отпускать им грехи и, простите, за такое выражение - амнистировать их. Я уже писал о том, что амнистировать - это вообще-то не только право, но и святая обязанность тех, кто имеет власть, ведь властью же люди и наказаны, закон всегда привязан к обслуживанию какой-то конкретики, каковы люди - таковы и их законы. Значит, наказываются в большинстве случаев люди условно: для одних они преступники, а для кого-то и герои и каждый по своему оправдывает свою точку зрения. Не так ли? Но есть Высший Суд, Божий. А одно из правил Бога: что делаешь другому - получаешь, в конечном счете, и себе. Амнистируя других, прощая других, снимаем грехи и с себя. А нет грехов - нет и наказания от Бога. Это тоже просто и логично. Одно из условий благополучия власти - умение прощать. Если люди виноваты перед Богом - он сам найдет способ, чем их покарать, уж поверьте. Но амнистировать нужно таких, кто действительно не виновен или виновен условно, а не всех подряд, здесь нельзя ошибаться. Примеры таких людей я тоже уже приводил.

Вот цитата из проповеди Патриарха
http://www.patriarchia.ru/db/text/6113175.html :

Проходя поприще святого поста, мы должны знать средства, при помощи которых мы можем действительно достигнуть его целей. Достичь изменений в своем сознании, в своем восприятии жизни, в своем целеполагании — другими словами, в тех сторонах человеческого бытия, от которых во многом зависит не только подлинное благополучие человека здесь, на земле, но и способность обрести жизнь вечную в Царствии Божием. У греков часто употреблялось слово ἔλεος, «милость». Под этим словом подразумевалась некая добродетель, чаще всего по отношению к соплеменникам, родным, близким, и практически никогда — по отношению к тем, кто был далек или оставался за пределами круга личных интересов. Но Господь дает заповедь, которая словно нарушает эту обычную человеческую логику. Он говорит: «милости хочу, а не жертвы» (Ос. 6:6; Мф. 9:13, 12:7). То есть даже жертвоприношения, предписанные Священным Писанием, не были угодны Богу, если не сопровождались, в первую очередь, готовностью прощать людям их грехи.