Недавно навестила подругу. Сидели, трепались, даже не заметили, как стемнело. На общественный транспорт я уже не успевала, да и поздновато было. Решила вызвать такси, чтобы быстро и безопасно добраться домой.
Захожу в приложение, а там сюрприз - моя идеальная "пятерка" рейтинга пассажира вдруг упала до 4,6! Ну вот за что, спрашивается? В поездках я всегда веду себя прилично, не грублю, пьяной в машину не сажусь. Обидно стало.
По дороге таксист мне и рассказал, с чего это меня так невзлюбили. Оказывается, рейтинг пассажира влияет на то, как быстро тебе машину подадут.
А снизили мне оценку вот по какой причине...
Если рейтинг пассажира низкий – водитель может оказаться от поездки?
Короче, изначально рейтинг пассажиров задумывался, чтобы водители могли обходить стороной проблемных клиентов.
Но на деле все не так работает. Водителям невыгодно отказываться от заказов, их за это штрафуют.
У каждого водителя есть баллы активности. Если он слишком часто отказывается, эти баллы снимают. А с низкими баллами многие функции в приложении просто не доступны.
Да и времени разглядывать рейтинг особо нет - на принятие или отказ всего 5-7 секунд. Поэтому водители обычно даже не успевают заметить, высокий у клиента рейтинг или нет. Отказываться из-за низкого - редкость.
Мой водитель рассказал, что после поездки у него тоже всплывает окошко с оценкой. Он снижает оценку за конфликты, неоплату, беспорядок в салоне и прочее. Но делает это редко, опасаясь ответного занижения своего рейтинга клиентом.
Секрет пониженных оценок раскрыт
Но это ещё не все. Оказывается, водители получают от службы такси специальные промокоды, если во время поездки возникают проблемы с пассажирами! Эти промокоды бывают двух видов.
- Первые - это процентные промокоды. Они позволяют водителю в течение нескольких часов вообще не платить службе обычную комиссию с заказа, а отдавать лишь смешную сумму в 1 рубль.
- Вторые - приоритетные промокоды. Они дают водителю преимущество при получении новых заездов - ставят его вперед очереди на заказы.
Так что теперь мне понятно, почему после моей тихой, спокойной поездки у меня снижается рейтинг.
Ведь иначе им не достались бы эти промокоды. Вот так служба якобы "заботится" о клиентах!