AC/DC
Пластинки АC/DC - такой же передатчик энергии через расстояния и время, как египетские пирамиды, также энергию концентрируют и передают. Напряжение в композициях AC/DC ослабевает только в паузах между песнями. Сам песенный поток - реально всегда высоковольтная линия энергопередачи.
Слушая АС/DC вспоминаю об уверенном резце Родена, настолько филигранна четкость музыкальных форм и их созвучие. На любом из альбомов идет одна сильная вещь, за ней другая, не менее сильная, а затем еще сильнее и вот тогда понимаешь, что не только очень умелая, но и великая музыка. Она способна забирать сознание и погружать его в транс. Хотя представлена в молодежной форме хард и метал рока. Мастера гипноза гитарными риффами.
Adam and the ants
Помимо запоминающегося грима солиста, впечатляет не достижениями в музыке, а а прежде всего походом к деланию музыки: легкость, кураж и баловство вернулись, причем без мата и ругательств, в отличие от панка. Хор компании веселых пиратов в припевах несомненно веселит и заводит. Простые аккорды и короткие риффы - как безбашенный панк. Вокал - как Бог на душу положит, тоже оригинально, а с хором пиратов тем более. Вот собственно и вся художественная находка. Но сумейте в 1980-м году удивить музыкальный мир! Adam and the ants сумели. Вдобавок, группа звучит узнаваемо оригинально, а свой индивидуальный почерк в искусстве всегда ценится. Безусловно, у группы есть свое лицо в звуке, а не только грим и макияж. Впечатление муравьиного гнезда или веселого копошения в муравейнике. где Adam самый большой и сильный муравей, тоже присутствует, так что и название оправданно (ants - муравьи). В целом, вклад в искусство невелик, несколько раз слушать не хочется, как музыку для мультфильма. Успех группы больше похож на успех промоушн.
A Flock of Seagulls
Пришли 80-е: новое время удивляет новыми звуками, новыми композиционными приемами. множество молодых групп играют музыку без гитар, без инструментальных соло. Неожиданно обрываются или видоизменяются песни, причем все решения выполняются играючи, с неожиданной легкостью, каноны музыки ломаются. Нет правил. Слушатель удивлен. то и дело в песнях происходит то чего не ждали. Depeche Mode сморкаются, A Flock of Seagulls в новом звуке применяют новые приемы композиции, нотные последовательности мелодических партий закручиваются и раскручиваются точно в обратном порядке, соло может заменить одно продолжительное нажатие клавиши. Потом долгое нажатие другой клавиши, вот и все соло.Неожиданно, интересно смешно. Свежие мысли, в конце концов!
Alice Cooper
В песнях, в творчестве 70-х Alice Cooper выразил будущую реальность 21-го века и заслуживает уважения как пророк, хоть это и печально, настолько нехорошее будущее он предсказал. Самые недооцененные произведения рока в 20-м веке - альбомы "Welcome to My Nightmare" и "Killer" от Элиса Купера. Пафос, полет мысли и творческая глубина и художественная выразительность сопоставимы с музыкой Вагнера, "Тангейзером и Валькирией". Гениальные творения, на полвека опередившие свое время, сейчас служат идеальным звуковым сопровождением для любых хроник сегодняшнего дня. Наши ежедневные новостные кошмары - это Nightmare Купера, перелетевшие через полвека. Кошмары 70-х -становятся реальностью сегодня.Высокохудожественные аранжировки с выразительными и интересными голосами инструментов. Никакого монотонного "забоя" гитарами, типа Cinderella или Dokken или ста тысяч других тяжелых "гитарных" групп. Купер - художник. Его герой - болезненный. нервный, паталогичный, этакая реинкарнация героя произведений Эдгара Алана По, возникшая в семидесятые годы в США. Всегда встревоженное сознание автора видит страшное за покровами внешне благополучной реальности. Может тогда он видел наш 21-й век? Ведь угадал все: "Молодежь интересуется только деньгами, сексом и насилием" - тогда этот постулат Купера шокировал а сейчас просто описывает реальность. Тогда люди писали пластинки, подобно тому, как писатели пишут книги, рассказывая о своем восприятии жизни в ее отдельных эпизодах - песнях. В этой общей концепции в целом Элис Купер обоснованно сравним с Эдгарам Аланом По.