Найти тему
28,2K подписчиков

Интересные украшения на женских портретах Яковлева

1K прочитали

Я бы даже сказала – необычные. Например, такого украшения корсажа, как у дамы в бордовом бархатном платье, я не видела. И не знаю, как это назвать.

Наверное, драгоценные камни в оправах пришиты к бархатному кружку в центре лифа. То есть это не корсажная брошь. А может, это несколько небольших брошей, приколотых так оригинально.

Интересно, что все камни гладкие. Без ребристой огранки. Скорее всего, это гранаты – ведь они бывают не только красными, но и золотисто-зелёными.

На браслетах – множество жемчужин. Форма одинаковая, но на одном камень красный, на другом - зелёный.

Гавриил Яковлев. Портрет купчихи Феодосии Тарасовны Громовой, 1851 – 1852 годы.
Гавриил Яковлев. Портрет купчихи Феодосии Тарасовны Громовой, 1851 – 1852 годы.

Гавриил Иванович Яковлев (1819 – 1862) – малоизвестный художник, хотя все его портреты сделаны на довольно высоком уровне. Он писал их преимущественно в 1850-е. Поэтому у всех женщин похожие причёски.

И у многих – небольшие круглые серёжки. Длинные висячие серьги в то десятилетие были не в моде. По простой причине – не очень сочетались с причёсками.

Гавриил Иванович Яковлев. Портрет неизвестной в синем платье, 1852 год.
Гавриил Иванович Яковлев. Портрет неизвестной в синем платье, 1852 год.

Почти у всех дам есть браслеты и кольца.

Браслеты на обеих руках. Часто – разные. Кольца можно видеть и на указательных пальцах, и на мизинцах.

Не могу понять, что держит в руке дама в фиолетовом платье. Если кто-то понял, подскажите.

Яковлев Гавриил Иванович. Портрет купчихи А.А. Мейснер. Начало 1850-х.
Яковлев Гавриил Иванович. Портрет купчихи А.А. Мейснер. Начало 1850-х.

Портрет ниже интересен тем, что у дамы драгоценный крестик-украшение. Как будто она не православная. Яковлев не выезжал из России. Но ведь и в Москве можно было встретить католиков или лютеран.

Гавриил Иванович Яковлев. Портрет неизвестной, конец 1850-х.
Гавриил Иванович Яковлев. Портрет неизвестной, конец 1850-х.

На плече девушки в белом наряде – шифр императрицы Александры Фёдоровны, супруги Николая Первого. Муаровый светло-синий бант и драгоценный вензель с короной.

Корсаж платья украшает бант не из муара, а, видимо, из воздушной органзы. Оттенки у бантов одинаковые, а ткани разные.

Г.И. Яковлев. Портрет фрейлины Александры Павловны Александровой, в замужестве – Львовой, 1855 год.
Г.И. Яковлев. Портрет фрейлины Александры Павловны Александровой, в замужестве – Львовой, 1855 год.

На портрете ниже дама в довольно простом платье. Но её украшения не назовёшь скромными. Особенно хорош массивный браслет с аметистами.

Г.И. Яковлев. Женский портрет, 1857 год.
Г.И. Яковлев. Женский портрет, 1857 год.

А на этом портрете у дамы пять браслетов. И все разные!

На одном из браслетов – миниатюрный портрет мужа этой дворянки в офицерской форме.

Немного удивляет, что браслеты из золота, а вверху много серебристого. Ну, серёжки, наверное, золотые, в алмазах, поэтому так серебрятся.

А вот что в причёске… Я не знаю.

На корсаже какое-то растение. Мелкие белые цветки в окружении листочков. Как бы кустик такой. И причёска украшена так же, только почему-то там всё серебрится, словно цветки алмазные.

Странно, что обручальное кольцо на левой руке. Вроде дама не была вдовой, а вернулась с мужем из Италии, когда Яковлев писал её портрет. Поэтому захотела, чтобы на портрете были вот такие пейзажи.

Платье великолепно, особенно - газовая берта на декольте из трёх волнистых оборок. Такой воздушный наряд, изящная причёска, а браслеты массивные. Но мне всё равно нравится.

Гавриил Иванович Яковлев. Юлия Васильевна Теляковская, 1848 год.
Гавриил Иванович Яковлев. Юлия Васильевна Теляковская, 1848 год.

Серьги и колье с гранатами в стиле ренессанса, сделанные в конце 19 века в Москве.

«Цветок – как звезда во лбу». Когда эта мода появилась?

«Как я рад, что измяли вашу смородину на параде»… Украшения женских нарядов и гнев Льва Толстого.