Весна, дорогие мои подписчики и читатели, судя по тенденции, вступила в свои права, что не может не радовать. А это значит, что уже скоро, совсем скоро можно будет скинуть порядком надоевшие за зиму тёплые, но громоздкие облачения и, радостно вздохнув, расправить ушки. Наконец-то можно будет всласть поносить столь актуальные сейчас крупные и длинные серёжки! И никакие шапки с шарфами не помешают им красиво и завлекательно раскачиваться от малейшего нашего движения!
Но, вообще говоря, можно начинать уже прямо сейчас. Главное, чтобы серёжки были правильные: удобно сидели в ушке и не оттягивали их, несмотря на значительный объём. Вот тут, мои дорогие, я готова прийти на помощь.
Привет! Меня зовут Лада (Локи — мой псевдоним), я хендмейкер, создаю оригинальные украшения собственного дизайна и полностью ручной работы, и рада приветствовать вас на своём канале!
Но сначала скажу пару слов о серьгах как таковых.
Серьги — украшение довольно (хотя и не самое) древнее, за свою долгую историю несколько раз претерпевавшее радикальные изменения в отношении к себе: они попеременно были знаком то «социально порицаемых», то наоборот, «социально одобряемых». Самое при этом забавное — в зависимости от «социальной одобряемости» серёжек, «социально неодобряемым» категориям официальные власти то строжайше предписывали, то не менее строго запрещали их носить (с наказаниями от нехилого штрафа до… публичного срывания одежд🤦♀️). Но давайте для примера посмотрим на картины той эпохи.
На этом творении сиенского художника Амброджо Лоринцетти, написанном в 1344 г. мы видим на Мадонне любовно выписанные серьги, и они в данном случае говорят о принадлежности Девы Марии к богоизбранному народу.
На полотне же Джованни ди Паоло, изображающим Сретение (около 1440), серёжек на Мадонне уже нет. И понятно, ведь к тому времени серьги из простого указателя на происхождение превратились в символ распущенности, так что Мадонна никак не могла их носить.
Ну, а Мария Магдалина, бывшая, по преданию, раскаявшейся «дамой с низкой социальной ответственностью», вполне себе могла быть и в серёжках. Как, например, мы это видим на детали триптиха Анджело Пуччинелли (1380-1386).
При этом для Екатерины Александрийской, изображённой на другой части того же триптиха, серьги были совершенно неуместны (кольцо — другое дело!).
А на полотне Джованни Беллини (ок. 1460) всё ещё интереснее: серёжек на Мадонне нет, но видна дырочка в ухе, символизирующая отказ от своего происхождения в стремлении следовать за Сыном.
Точка в этом деле была поставлена в XVI веке: и вот уже на картине Лоренцо Лотто (1523 г.) прежде чуравшаяся серёжек Екатерина Александрийская с удовольствием их носит — что ж, времена меняются, и мы меняемся вместе с ними!
А уж после того, как на портрете Тициана (1534 г.) в жемчужных серёжках появилась сама «примадонна Возрождения» Изабелла д’Эсте, они окончательно утвердились — сперва в качестве статусного аксессуара, а потом «ушли в народ».
Серьги даже стали носить по несколько штук зараз, о чем я писала в одной из своих предыдущих статей.
И, таким образом, сейчас нам никто не запрещает (и, к счастью, не предписывает 😁) носить какие угодно серьги. Хотя, конечно, существуют и определённые «серёжечные» (о, как бы схватился тут за голову мой приятель-филолог — но вы-то, надеюсь, меня поняли) тренды. И один из них — как раз на крупные серьги с подвесками.
И вот тут я плавно перехожу (пора бы уж!) к тому, с чего начала. То есть, к своим собственным творениям в этой области.
Для начала — серьги-шандельеры из нейзильбера, с винтажными деталями и бусинами (которые приобретались более 20 лет назад, когда ещё не было засилья китайского ширпотреба), на серебряном гвоздике. В центральные подвески лично мною были засыпаны крошечные латунные шарики (тоже купленные в незапамятные уже времена). В общем, вещь единственная в своём роде.
Серьги каплевидной формы — нынче на пике моды! Главное тут — объём, но при этом серьги очень лёгкие за счёт материала нижней части (анодированный алюминий). Верхняя часть выполнена из ювелирной латуни и декорирована винтажными пуговицами и крошечными речными жемчужинами. На серебряном гвоздике.
Следующие серьги содержат в себе отсылки и к падающим звёздам, и к «Звёздной пыли»… Дужки из голдфилда, основа из патинированной меди с напаянной в технике «фьюжн» латунью, декорированы азуромалахитом, лабрадоритом и винтажным стеклом. Успейте загадать желание!
Асимметричные серьги из патинированной меди с кораллом на серебряных гвоздиках.
Эти и другие мои серьги, можно приобрести или заказать в моём магазине на Ярмарке Мастеров (там же можно увидеть отзывы покупателей и заказчиков:)
А если не найдёте там именно того, чего хотели (или просто вам так удобнее) — можете написать мне в Телеге 😊
А вы любите серьги? Какие чаще носите?
Если вам понравилась статья, буду очень благодарна за 👍 и подписку!