Найти тему

Ценовая политика психотерапевта

Хочу поделиться несколькими отдельными фактами с вами:

1. Не со всеми клиентами получается работать не только потому, что терапевт просит одну сумму, а клиент может платить только меньше. Бывает наоборот: клиент предлагает столько, сколько терапевт «не переваривает» - то есть, такие деньги уже не воспринимаются как деньги. Эти отношения вряд ли сложатся.

Забавы ради представьте, что вам за некую единицу вашей работы предложили сто евро. Вам как, ок? А 500? А 3 000? А 10 000? Где для вас деньги перестали быть понятными и превратились в какие-то абстрактные цифры? Вот это граница неперевариваемости — столько уже не получится принять.

sted-ats-02.livejournal.com
sted-ats-02.livejournal.com

2. К огромному удивлению, на сайте одного калифорнийского института, который занимается подготовкой психологов и консультантов, прочитала в длиннющей статье про условия оплаты, что в некоторых случаях психолог может соглашаться на бартер: сессия в обмен на товары (но не другие услуги!). Вообще есть доминантное мнение, что этого делать не надо. От слова «совсем». Бартер усложняет отношения, делает их менее прозрачными и потенциально более конфликтными. Бартер «услуга за услугу» - это вообще грубое нарушение этического кодекса, потому что возникают двойные отношения: сегодня я — терапевт, а ты — клиент, а завтра уже я — клиент, а ты — мой массажист, например. Это прям огромное «Нет». Не просите и не соглашайтесь, если предлагают.

3. Возможные условия, которые предлагают коллеги — все вполне в рамках этики:

  • фиксированная стоимость сессии для всех;
  • несколько фиксированных цен — например, одна для жителей крупных городов, другая — для провинции, или одна — для личных встреч, другая — для скайпа;
  • фиксированная стоимость первой сессии, дальше — по результатам обсуждения с клиентом;
  • коридор цен, «сессия стоит от Х до Y», каждый случай обсуждается индивидуально с клиентом;
  • фиксированная или «коридорная» стоимость, но с наличием «социальных мест» - возможность работать за скромную сумму, если клиент принадлежит к определенной категории людей.

--

Это статья из цикла "Терапия и деньги" Обязательно прочитайте еще статьи из этого цикла о ценовой политике и изменение стоимости в терапии

-2
Елизавета Мусатова