Найти тему
Детство с Олей

Где грань между принуждением и мотивированием ребенка?

Иногда мотивация ребенка к учебе или занятиям в секции падает.

При этом ребенок любит свое дело, но накопившаяся усталость, плохое самочувствие или высокая нагрузка в школе снижают его прежде ярко выраженное стремление к чему-либо.

Здесь родитель может помочь сохранить настрой на занятия и не забросить их.

Как? К каждому ребенку понадобится подобрать свой ключик.

Дополнительный отдых, подарки без повода, вместе проведенное время — арсенал широк.

Даже просто разговор по душам, чтобы помочь ребенку определиться: устал или расхотел?

И если ребенок действительно перегружен, нет ничего страшного, чтобы пропустить одно или несколько занятий.

Парадоксально, но такое дозволение только поддержит желание ребенка развиваться в выбранной сфере. Потому что он будет чувствовать, что выбирает с опорой на себя, а не под принуждением.

Это будет мотивированием — поддержкой неустойчивого желания ребенка.

Когда он хочет САМ, а вы только на подхвате.

Другое дело, если ребенок говорит: «Больше не хочу, мне не нравится».

А родитель отвечает: «Нет уж, продолжай, если начал».

Это давление.

Не лучше ли взять паузу на подумать? Да, может быть, ребенок оставит текущее увлечение. Но потом, отдохнув, найдет себе новое по душе.

В конечном счете, работая на результат, не стоит забывать и о процессе: что я чувствую здесь и сейчас? Как мне в этом?

Я хожу в музыкальную школу ради диплома или для того, чтобы наслаждаться музыкой, которую сам научусь играть?

Также от родителей, которые настаивают на продолжении занятий, можно услышать:

«Иначе он вырастет непоследовательным, не научится доводить дело до конца».

Но, дорогие, все с точностью да наоборот.

Непоследовательным растет и вырастает ребенок, за которого все решения принимают родители.

«Делай, как я сказал!», «Нет, ты не замерз, а хочешь есть».

Откуда же здесь взяться мотивации?

Ей не прорасти сквозь асфальт авторитарности или гиперопеки.

И ребенок делает, конечно — но не потому, что любит, а из страха или необходимости.

Ровно до тех пор, пока родитель бдит. То есть лет до 18 максимум.

Напротив, если вы прислушаетесь к мнению ребенка и его интересам сейчас, вы подарите ему больше шансов стать последовательным в том, что он выберет с горящими глазами.

Этот выбор может случиться не сразу, лет в 15-17, например.

Но он случится — как раз благодаря накопленным знаниям о себе и многочисленным пробам пера.

И вы увидите, каким серьезным и последовательным может быть ребенок в том, что выбрал сам!

Учиться быть поддерживающими и терпеливыми родителями, особенно с подростками, начинаем уже в это воскресенье, 24 марта, на курсе «Знакомьтесь, это Подросток!».

Купить курс и прилично сэкономить можно ЗДЕСЬ.

А все потому, что богатый и насыщенный материал курса окупает 10+ очных встреч с психологом!

Я буду с вами на связи, а наши кураторы — психологи, которые специализируются на работе с подростками.

Не упустите такой шанс 😉