Иногда мотивация ребенка к учебе или занятиям в секции падает.
При этом ребенок любит свое дело, но накопившаяся усталость, плохое самочувствие или высокая нагрузка в школе снижают его прежде ярко выраженное стремление к чему-либо.
Здесь родитель может помочь сохранить настрой на занятия и не забросить их.
Как? К каждому ребенку понадобится подобрать свой ключик.
Дополнительный отдых, подарки без повода, вместе проведенное время — арсенал широк.
Даже просто разговор по душам, чтобы помочь ребенку определиться: устал или расхотел?
И если ребенок действительно перегружен, нет ничего страшного, чтобы пропустить одно или несколько занятий.
Парадоксально, но такое дозволение только поддержит желание ребенка развиваться в выбранной сфере. Потому что он будет чувствовать, что выбирает с опорой на себя, а не под принуждением.
Это будет мотивированием — поддержкой неустойчивого желания ребенка.
Когда он хочет САМ, а вы только на подхвате.
Другое дело, если ребенок говорит: «Больше не хочу, мне не нравится».
А родитель отвечает: «Нет уж, продолжай, если начал».
Это давление.
Не лучше ли взять паузу на подумать? Да, может быть, ребенок оставит текущее увлечение. Но потом, отдохнув, найдет себе новое по душе.
В конечном счете, работая на результат, не стоит забывать и о процессе: что я чувствую здесь и сейчас? Как мне в этом?
Я хожу в музыкальную школу ради диплома или для того, чтобы наслаждаться музыкой, которую сам научусь играть?
Также от родителей, которые настаивают на продолжении занятий, можно услышать:
«Иначе он вырастет непоследовательным, не научится доводить дело до конца».
Но, дорогие, все с точностью да наоборот.
Непоследовательным растет и вырастает ребенок, за которого все решения принимают родители.
«Делай, как я сказал!», «Нет, ты не замерз, а хочешь есть».
Откуда же здесь взяться мотивации?
Ей не прорасти сквозь асфальт авторитарности или гиперопеки.
И ребенок делает, конечно — но не потому, что любит, а из страха или необходимости.
Ровно до тех пор, пока родитель бдит. То есть лет до 18 максимум.
Напротив, если вы прислушаетесь к мнению ребенка и его интересам сейчас, вы подарите ему больше шансов стать последовательным в том, что он выберет с горящими глазами.
Этот выбор может случиться не сразу, лет в 15-17, например.
Но он случится — как раз благодаря накопленным знаниям о себе и многочисленным пробам пера.
И вы увидите, каким серьезным и последовательным может быть ребенок в том, что выбрал сам!
Учиться быть поддерживающими и терпеливыми родителями, особенно с подростками, начинаем уже в это воскресенье, 24 марта, на курсе «Знакомьтесь, это Подросток!».
Купить курс и прилично сэкономить можно ЗДЕСЬ.
А все потому, что богатый и насыщенный материал курса окупает 10+ очных встреч с психологом!
Я буду с вами на связи, а наши кураторы — психологи, которые специализируются на работе с подростками.
Не упустите такой шанс 😉