В этой статье хотим поделиться профессиональными секретами, рассказать про запись синхронных шумов (foley) и обсудить основные аспекты, ведь этот этап является одним из важных художественных приемов в общей звуковой картине фильма. В умелых руках это может быть крайне выразительным средством, подчеркивающим жанр и стиль фильма.
КОГДА ЛУЧШЕ ПРИСТУПАТЬ К ШУМОВОМУ ОЗВУЧИВАНИЮ?
Крайне желательно делать это после финального монтажа фильма, так как делать перемонтаж кропотливо записанных, например, шагов, «шуршей» одежды и других элементов очень трудозатратно! Зато можно делать это параллельно с этапом речевого озвучивания. Не одновременно, а именно параллельно, если режиссер не захочет/ не сможет присутствовать на обоих процессах.
КТО И ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ЗАПИСИ ШУМОВОГО ОЗВУЧИВАНИЯ?
Для записи шумов требуется два человека: звукорежиссер и шумооформитель (foley artist), а также студия шумового озвучивания с реквизитом. Такие студии часто похожи на склад с кучей одежды, обуви и многого другого. Но именно реквизит является одним из решающих факторов, как будет звучать то или иное действие.
Пример того, как выглядит рабочее место шумооформителя в SFM-Studio.
КАК ПРОИСХОДИТ ЗАПИСЬ?
Запись шумов происходит небольшими фрагментами от нескольких секунд до нескольких минут и по слоям. Слоями могут быть: шаги, шуршание одежды, двери, посуда, мебель и многое другое. Для записи шагов пол студии шумового озвучивания выложен разными типами поверхностей, наиболее частые: бетон, песок/грунт, паркет, деревянные доски, линолеум. Шумооформитель подбирает тип обуви, поверхность пола и манеру шага для каждого персонажа в кадре.
ОБЯЗАТЕЛЬНА ЛИ ЗАПИСЬ СИНХРОННЫХ ШУМОВ ДЛЯ ФИЛЬМА?
Часто в сериалах с небольшим бюджетом мы слышим практически только чистовой звук с площадки и большинство шумов тоже берутся с площадки. Другое дело, когда в фильме проработаны синхронные шумы в художественном смысле, но чаще это встречается в полнометражных фильмах. Например, кожаные ботинки крупным планом сочно скрипят, а не смутно слышно что-то неопределенное при шаге актера. Одежда «прошуршена» и звучит планово, то есть вдалеке она еле слышна, а на близких планах мы хорошо слышим движение ткани. Так что, да, лучше заложить этот этап звукового пост-продакшена в смету и план.
ЧТО МОЖЕТ ШУМОВОЕ ОЗВУЧИВАНИЕ СДЕЛАТЬ ДЛЯ АТМОСФЕРЫ ФИЛЬМА?
Все шумы должны находится в жанре вашего фильма. Не всегда звуки со съёмочной площадки, даже если они чисто записаны, подходят для атмосферы фильма. Например, если у вас триллер или фильм ужаса, а пружина двери или полы скрипят комично, то это может мешать звучанию атмосферы саспенса. Или наоборот, для комедии их стоит подобрать и добавить. Всегда стоит обсуждать задачи с режиссером и его присутствие на записи должно приветствоваться!
Мы рассмотрели основные моменты именно записи синхронных шумов, но это не все по данной теме: после записи идёт важный этап сведения записанных файлов. О нем сделаем пост в будущем)
Будем рады ответить на вопросы и рассказать о чем-то подробнее!
В SFM-Studio вы можете заказать запись синхронных шумов для вашего видео. В начале мы обсудим с вами проект, задачи и бюджет, а затем составим смету и приступим к записи.
Чтобы получить консультацию, напишите нам сообщение! Whatsapp
SFM-Studio - звук для ваших проектов!
Наши контакты:
Москва, м. Римская / пл. Ильича, Хлебников переулок 2/5, стр. 2.
По всем вопросам: +7 977 806 18 14, Виктория
Забронировать студию звукозаписи.
Сайт: http://sfm-studio.ru/
E-mail: sfm-studio@yandex.ru