Видеолекция как жанр учебного аудиовизуального произведения появилась в отечественном образовательном пространстве в 1974 году, когда Северо-Западный государственный заочный технический университет (СЗТУ, г. Санкт-Перербург) начал внедрять практику трансляции лекций ведущих преподавателей по Ленинградскому телевидению. Благодаря технологиям, разработанным Научно-Исследовательским Институтом Телевизионного Обучения, Современный Гуманитарный Университет (г.Москва) в 1998 году начал поточное производство видеолекций в аналоговой форме, которые распространялись по системам спутниковых связей и на видеокассетах формата VHS. В это же время в Университете Южной Флориды (Тампа) стартовали эксперименты по созданию видеолекций в цифровой форме при помощи инструментария мультимедийных и сетевых технологий. Своевременные инвестиции в организацию жизненного цикла видеолекций обеспечили формирование богатейшей учебной видеотеки Массачусетского технологического института (umass.edu). С 2001 года в М