Найти тему
Учитель из Гарварда

На олимпиаду поедут ХУДШИЕ.

С каникулами! Поздравляю школьников, родителей и коллег!

Третья четверть была неимоверно долгой и напряженной. А последняя неделя просто в топе по событиям и смешным, и дурацким, и неприятным. Все каникулы рассказывать буду))

Сегодня о новой олимпиаде и ее результатах фантасмагорических. Прислало министерство очень вдруг, на прохождение 1 день.

Математика, устных счет. Время на выполнение 10 минут. Школьник мой младший (8 лет) сел решать.

-Ой, мама, а тут 76 примеров!
-Как? На 10 минут?!
-Дааааааа!

Семь секунд на пример! А числа двузначные и трехзначные, например, 378 - 159. Семь секунд для второго класса - мало. Решил он 19 %, хотя по математике у него почти всегда 5. Очень торопился и волновался.

Второй сел (9 лет). Там лучше пошло, решил 43 %. У него вообще соображаловка быстро работает.

Родители других детей гордо скидывают результаты в группу: у кого-то 50%, у кого-то 60, а у двоих аж за 70%.

Меня эти двое сильно удивили. Я веду у них финансовую грамотность, прекрасно знаю кто и на что способен. Эти два "олимпиадника" не могут сложить 12+8. Очень слабые дети. И тут такой результат!

Понятно, что вся семья сидела с калькуляторами и ответы хором диктовали.

Зачем? Создать видимость успешности чада.

Это неново.

Мальчик с явным психическим расстройством и умственной отсталостью, у которого бабушка вторая англичанка, каждый раз на сообщение о том, что ее внук не осваивает программу, пафосно заявляет:

Он у нас все олимпиады на Учи.ру на высшие баллы проходит! Наговариваете!

Эти олимпиады решают родители за детей. Совершенно губительный подход, по-моему. Я никогда не лезу, объясняя сыновьям, что это их возможность проверить себя, оценить силы. Только если что-то творческое, вроде военной истории (форму разных лет рисовали), тогда уж помогу.

А мамы двоечников зачем-то добиваются высших результатов.

Смех в том, что этих "лучших" система отобрала на муниципальный этап. Поедут скоро в большую школу, там ни мамы, ни интернета))))

Как справятся? Позор будет. Детям стресс.

Вот чем родители думают?

Еще меня на неделе веселила Кукуся. Про эту девочку и английский я уже вам рассказывала, там все стабильно.

А вот по финансовой грамотности такие решения она выдавала в последнее время, что я аж сфотографировала и маме послала, попросив объяснить ребенку что и с чем она перепутала. Рассказываю.

Решали весь урок многоэтапную задачу.

Емеля пришел сначала к Бабе Яге, там надо было по сюжету 50 трижды сложить, можно умножением, так многие и сделали. Кукуся пыталась сложить 50 раз 8 зачем-то. Откуда взяла? Неясно. И ответ у нее получился загадочный, что-то с тысячами.

Потом Емеля попадает к Кощею. Уже шесть раз по 50. Почти все справились. Кукуся написала в ответе "много"))))

И так наш герой передвигался по сказочной стране, задания были не только математические, но и логические, где-то надо было дать развернутый ответ, снова справились даже второгодники. Но не Кукуся.

А последний вопрос, ответ на который должен был найти Емеля вместе с детьми:

Откуда берутся деньги?

Ответ прост: зарабатываются. Смысл в том, что не растут на деревьях, не падают с неба, а являются результатом труда. Цитирую ответ Кукуси, сохраняя орфографию автора:

Я щитаю их аисты приносит.

Этот перл я маме и отправила.

А еще одну задачку завучу носила показывать, она их в 5 классе как математик должна взять, что делать будет с Кукусей - не знаю.

Суть задачки: мама девочке дала 92 рубля, в магазине она получила сдачу 33, сколько потратила?

Ответ Кукуси: 3+3= 6 рублей.

Как она мыслит???

Завуч затылок почесала и говорит:

Там (в этом классе) еще Вовка, да ОВЗшник, да два второгодника, еще две девочки с Яжматерями.... Не возьму я их! Пусть Буратино забирает)))

В другом классе пугающая ситуация с логическим мышлением.

Задачка была крайне простая: родители, уезжая в город, Иванушке и Аленушке оставили 5 рублей. Конкретно на пирожки и молоко. Одна бабушка продает пирожки с повидлом по 2 рубля, другая - с капустой по 3 рубля. И еще кувшин молока за 1 рубль. Цель детей - распорядиться деньгами так, чтобы волю родителей не нарушить и остаться сытыми.

Как назло в этот день в классе многие отсутствовали по болезни, остались самые "умные". До детей никак не доходило, что можно купить молоко и по пирожку с повидлом, с капустой-то не обязательно. Но ребята решили, что пирожок с повидлом 2 + пирожок с капустой 3 и + молоко 1 рубль = 6 Не хватает!!! Как быть?

Ответы меня удивляли.

1. Попросить бабушку дать бесплатно.

2. Попросить записать в долг (привыкли в местном магазине).

3. Позвонить родителям, пусть денег скинут.

4. Украсть!

Ох, они мне мозг сломали))))

А на Учи.ру они все в статусе "маленький гений")))

Из Яндекс картинок
Из Яндекс картинок