188,6K подписчиков

Первый день весны

Вот и закончилась, наконец, длинная, чёрно-белая зима. Наступил первый весенний день, пятница, конец рабочей недели. Ноги сами понесли меня в ресторан со смешным названием «Погребок», расположенный в полуподвальном помещении высотного здания в двух шагах от городской набережной. В «Погребке» всегда уютно, на столиках горят свечи, на стенах репродукции импрессионистов и виды Венеции, а по вечерам играет скрипач с грустными тёмно-серыми глазами. Музыка в его исполнении невероятно красивая, волнующая, захватывающая тебя всего.

Весь прошлый год по пятницам мы ходили сюда с девушкой, которую я очень сильно любил и, которая, как казалось мне, тоже любила меня. Собственно, мы и познакомились с ней в «Погребке», и было это в первый день весны.

Обычно мы садились за самый дальний столик, зажигали свечу, пили «Мартини», закусывая яблочным «Штруделем» и слушали красивую музыку седого скрипача.

Обратно шли по вечернему городу пешком, иногда останавливаясь на набережной и, слушая крик чаек. Нам хорошо было вдвоём!

Потом в наших отношениях образовалась трещина. Всё началось с появлением за стойкой в «Погребке» нового бармена, высокого худощавого брюнета с длинными волнистыми волосами. С первых же минут он начал смотреть на мою девушку восхищённым взглядом, а она отвечала ему своей нежной улыбкой.

В тот вечер мы шли домой молча, думая каждый о своём. Через полгода наш роман подошёл к концу. При расставании я сказал ей, что заметил первую трещину в наших отношениях с появлением нового бармена в «Погребке», а она ответила, грустно улыбнувшись, что бармен совсем не при чём, мало ли кто на неё смотрел и кому она улыбалась.

Я тяжело переживал наше расставание, казалось, что жизнь потеряла всякий смысл.

Спустя несколько месяцев, я зашёл в «Погребок» один. Там было всё по-прежнему – импрессионисты на стенах, свечи на столах и седой скрипач. Всё тот же бармен за стойкой вопросительно посмотрел на меня, как бы спрашивая, где моя спутница, что с ней? Увы, я ничего не знал о ней, уйдя в новую жизнь, она сменила сим-карту в телефоне.

Я сидел в тот вечер за столиком один и остро чувствовал ужас своего положения.

А ночью мне в первый раз приснилась моя любимая девушка. Она сказала во сне:«Всё, что было у нас – это самое лучшее, что случилось в моей жизни, и только теперь я это поняла, но, видимо, поздно». «Почему? Почему поздно?» - закричал я в полный голос и тут же проснулся.

Снова потянулись бессмысленные, одинокие дни. Потом наступила длинная, чёрно-белая зима, которая только добавляла мне горечи и тоски. В «Погребок» я не ходил, мне нечего было там делать одному.

Но сегодня снова был первый день весны и годовщина нашей встречи. В голову закралась шальная мысль, а может она вспомнит об этом, и ей тоже захочется прийти в «Погребок»? Я верил и не верил в это. Конечно, чудеса иногда случаются на белом свете, но это точно не про меня.

И, всё-таки, вечером я пришёл в «Погребок». Наш столик был свободен.Но она, конечно, не пришла. Бармен из-за стойки кивнул мне, как старому знакомому, а официант молча зажёг на моем столике свечу. Я заказал бокал «Мартини» и яблочный штрудель.

Седой скрипач заиграл свою красивую музыку, а затем бармен вывел за руку молодую симпатичную девушку в васильковом платье. У неё были красивые, но задумчивые глаза, как бы смотрящие куда-то вдаль, поверх голов всех сидящих в зале. Девушка открыла крышку фортепиано и начала играть, а затем запела тихим, приятным голосом:

Дождь притаился за окном,

Туман поссорился с дождём,

И в беспросветный вечер

О чём-то дальнем – неземном,

О чём-то близком и родном,

Сгорая, плачут свечи…

Я закрыл глаза и почувствовал, как появились слёзы. Случайно услышал разговор за соседним столиком: «Она слепая с рождения, мать в роддоме бросила, а у девушки, говорят, невероятный талант и душа добрая». Я открыл глаза. Девушка продолжала петь своим нежным красивым голосом:

Казалось, плакать им о чём,

Мы, вроде, правильно живём,

Но, иногда, под вечер

Мы, вдруг, садимся за рояль,

Снимаем с клавишей вуаль

И зажигаем свечи…

Со свечи на моём столике начал стекать расплавившийся воск, и его горячая капля попала мне на руку. Я тут же вышел из полусонного состояния, а девушка продолжала петь:

А свечи плачут за людей,

То тише плачут, то сильней…

В моей груди что-то заклокотало, а по телу разлился жар. Я не мог оторвать глаз от девушки, от её длинных, чёрных волос, задумчивого взгляда, румянца на щеках и красивого василькового платья, которое так шло ей. Вдруг почувствовал себя сильным, счастливым, кому-то нужным. Я поднялся из-за столика и пошёл прямо к ней, ещё не зная, что скажу сейчас…

…В конце мая у нас в «Погребке» была тихая, скромная свадьба. Седой скрипач сыграл для нас марш Мендельсона, как всегда, восхитительно.

Домой мы возвращались поздно вечером пешком. Я крепко держал её за руку, а она шла, опираясь на меня. На набережной мы остановились и долго слушали крик чаек. Я поправил ей шарф и накинул на голову капюшон. Всё-таки был конец мая, прохладное время, сезон черёмуховой вьюги. Она улыбнулась и прижалась к моему плечу. Я чувствовал себя в тот миг самым счастливым человеком на Земле.

Автор: antonovka

Источник: https://litclubbs.ru/articles/53530-pervyi-den-vesny.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Вот и закончилась, наконец, длинная, чёрно-белая зима. Наступил первый весенний день, пятница, конец рабочей недели.

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: