Найти тему
Максим Кульгин

Как создать отличную стратегию социальных сетей в 2024 году

Оглавление

Создание стратегий в социальных сетях может оказаться непосильной задачей, особенно если вы только запускаете свой бренд или впервые создаете свое онлайн-представительство. Так много каналов, функций, инструментов и продуктов — но так мало времени, чтобы вписать их все в свою маркетинговую стратегию. Если в вашем распоряжении нет штатной команды экспертов по социальным сетям, это еще сложнее. Но на самом деле ваш успех в Интернете зависит от наличия разумной и понятной стратегии, которая соответствует вашим ресурсам и целям. Я поговорил с тремя лучшими экспертами в области социальных медиа и изучил последние исследования HubSpot (в том числе наш отчет «Состояние социальных медиа в 2024 году»), чтобы показать вам, как разработать стратегию социальных медиа, которая обеспечит трафик и ROI для вашего бренда.

Что такое стратегия социальных сетей?

Стратегия социальных сетей — это описание контента, который будет публиковать ваш бизнес, обязанностей вашей команды социальных сетей и каналов социальных сетей, которые вы будете использовать для продвижения своего бизнеса. Стратегия социальных медиа включает в себя цели социальных медиа, которые дополняют общую стратегию цифрового маркетинга вашего бизнеса. Стратегия социальных сетей — это генеральный план того, как вы создаете, публикуете и вовлекаете пользователей в свои социальные сети. Она включает в себя рекомендации по созданию социального контента, периодичность размещения, маркетинговые кампании в социальных сетях, целевую аудиторию и стратегию вовлечения, которые способствуют продвижению вашего бизнеса и бренда. Многие компании используют социальные сети для общения с клиентами, оказания поддержки, рекламы новых продуктов и функций, а также специальных предложений.

Почему вам нужна стратегия социальных сетей

Согласно нашему последнему исследованию The State of Social Media, основными задачами маркетологов в социальных сетях являются создание интересного контента, привлечение потенциальных клиентов и охват целевой аудитории. Хотя эти задачи являются одними из самых сложных, именно о них вы должны думать больше всего при составлении эффективного плана. В конечном счете, хорошо продуманные стратегии социальных сетей позволят вам установить цели и ограждения, отслеживать эффективность и корректировать показатели с течением времени. «Одна из самых больших проблем, с которой, на мой взгляд, сталкиваются маркетологи социальных сетей, — это насыщенность и конкуренция. В социальных сетях так много контента, что иногда становится сложно выделиться из толпы. Наличие надежной стратегии, которая позволяет понять целевую аудиторию, включает в себя сильную копию и уникальный контент, может помочь пробиться сквозь шум» , — говорит Элли Нэш, руководитель социального сообщества в компании Kurago. Не имея отправной точки, вы не сможете оценить, что работает, и как изменить свою деятельность, чтобы достичь поставленных целей. Стратегия социальных сетей также поможет вам определить ожидания для более широкого участия команды в работе, а также согласовать со всеми, что они должны и чего не должны делать в ваших социальных сетях.

Как создать стратегию социальных сетей

  1. Определите свою целевую аудиторию.
  2. Включите электронную коммерцию.
  3. Оптимизируйте свои социальные каналы для поиска.
  4. Сосредоточьтесь на нескольких ключевых каналах.
  5. Составьте план обслуживания клиентов.
  6. Разработайте карту рецептов, по которой вы будете ориентироваться.
  7. Измерьте свои результаты.
  8. Отрегулируйте свою тактику.

1. Определите свою целевую аудиторию.

Если вы еще не определили и не задокументировали персоны покупателей, начните с определения ключевых демографических характеристик аудитории, которую вы пытаетесь охватить, — таких как возраст, пол, род занятий, доход, хобби и интересы. Для того, чтобы удовлетворить свою аудиторию с помощью маркетинга, который не будет ее раздражать, сначала нужно узнать, чего она хочет и почему.

Мотивация социальных сетей

Посещают ли пользователи социальных сетей эти приложения, чтобы учиться, исследовать, делать покупки или просто хорошо провести время? В нашем последнем исследовании «Состояние потребительских тенденций», проведенном этим летом, мы попросили более 500 потребителей назвать три наиболее распространенные причины, по которым они пользуются социальными сетями. В то время как 65% используют социальные сети для общения с друзьями, 53% просто хотят развлечься, а 50% хотят узнать что-то новое. К сожалению, 28 % говорят, что предпочитают заходить в социальные сети, чтобы узнать о новых продуктах или брендах. Хорошие новости? В конце исследования, когда мы спросили потребителей, как они предпочитают изучать и узнавать о брендах и продуктах, 41 % ответили, что предпочитают делать это в социальных сетях (это немного больше, чем в аналогичном исследовании, проведенном шестью месяцами ранее). В то время как представители поколений X и бумеров занимают более низкие позиции по этому показателю, поколения Z и миллениалов чаще используют социальные сети для изучения брендов, что неудивительно в связи с их гиперподключенностью к Интернету. Как вы уже поняли из приведенных выше данных, ваша целевая аудитория играет важную роль в том, насколько успешной будет правильная стратегия. А лучший подход к ней поможет вам создать целенаправленную рекламу, которая будет отвечать конкретным потребностям вашего идеального потребителя. Например, в приведенном ниже сообщении Monday.com, платформы для управления проектами, подчеркивается гибкость платформы и возможность настройки рабочего процесса. Пост ориентирован на владельцев бизнеса и менеджеров проектов, которые могут чувствовать себя ограниченными другими программами для управления проектами.

Подумайте о задачах вашего идеального потребителя и о том, какие проблемы он решает ежедневно. Ориентируйтесь не более чем на четыре типа людей, представляющих большинство ваших покупателей. Не зацикливайтесь на исключениях или отклонениях, иначе вы никогда не сможете начать. Как только вы начнете создавать контент для своей аудитории, сосредоточьтесь на вовлечении аудитории на всех уровнях. Обращайте пристальное внимание на вопросы и комментарии, которые публикует ваша аудитория, и быстро отвечайте на них, поскольку такое участие может привести к конверсии или покупке. Потребителям нравится чувствовать себя частью сообщества, когда они находятся на ваших страницах в социальных сетях. Более чем каждый пятый пользователь социальных сетей за последний год присоединился к какому-либо онлайн-сообществу или принял в нем участие. Говоря о сообществах, следует отметить, что создание групп в социальных сетях — разумный шаг для привлечения, удержания и вовлечения аудитории, с чем согласны 90 % маркетологов. Вот почему:

  • Группы помогают людям участвовать в жизни.
  • Последователи могут учиться друг у друга.
  • Ваш бренд становится коннектором — чем-то вроде полезного друга.
  • Сообщества чувствуют себя более дружелюбно в чате по сравнению со страницами.

В 2020 году HubSpot создал небольшую группу в Facebook под названием Marketer to Marketer с 4,9 тыс. подписчиков. Она не такая большая, как наша страница в Facebook, но конверсии доказывают, что она того стоит.

-2

Совет профессионала: чтобы охватить нужную аудиторию, используйте инструменты социального прослушивания. Эти инструменты проверяют социальные сети на наличие ключевых слов, оценивают, является ли общение положительным или отрицательным, и предоставляют вам отчеты. Это поможет создать персону покупателя для более эффективного таргетинга.

2. Включите электронную коммерцию.

Поскольку все больше людей используют социальные сети для поиска новых товаров, они также находят удобным покупать эти товары непосредственно в том социальном приложении, в котором они их нашли. В то время как четверть маркетологов социальных сетей уже наблюдают большую эффективность инструментов социальных покупок, чем стратегии сайтов электронной коммерции, 80% маркетологов социальных сетей считают, что в конечном итоге потребители будут покупать товары непосредственно в социальных приложениях чаще, чем на сайтах брендов или через сторонних посредников. Более того, к лету 2023 года 25 % пользователей в возрасте от 18 до 44 лет уже купили товар в социальных сетях. Мы не будем шокированы, если в 2024 году эта цифра увеличится. Наконец, если посмотреть на то, как эта тенденция развивается в мире, то в некоторых других странах покупки в социальных сетях уже стали нормой.

-3

Например, посмотрите на сравнение данных из Великобритании, Китая и США:

  • С 2021 по 2023 год в Великобритании наблюдался рост социального шопинга : им занимались 4,1 % населения. Прогнозируемые данные свидетельствуют о дальнейшем увеличении в 2024 году и росте примерно на 2 % в 2025 году.
  • В 2022 году около 84 % китайских потребителей совершали покупки на платформах социальных сетей. Несмотря на некоторые проблемы COVID-19 в 2021 году достигнет 850 миллионов пользователей, а объем рынка превысит 2,5 триллиона.
  • В 2023 году США заработа ли на социальной коммерции 68,91 миллиона долларов, что составляет 5,9 % от всех онлайн-продаж. Это резкое увеличение по сравнению с 39,51 млн долларов в 2021 году.
-4

Перевод? Если вы продаете товары, социальные сети должны стать ключевой частью вашей стратегии электронной коммерции в 2024 году. Неважно, где вы находитесь. Социальные продажи — это большое дело, поэтому пришло время отнестись к нему серьезно. Большинство платформ предлагают встроенные функции электронной коммерции, такие как посты с возможностью покупки, а 47 % маркетологов социальных сетей уже используют преимущества продажи товаров непосредственно в приложениях социальных сетей. Наиболее популярными инструментами социальных продаж для маркетологов являются:

  • Магазины Instagram и Instagram Live Shopping — высокая рентабельность инвестиций.
  • Магазины Facebook — средняя рентабельность инвестиций.
-5

(Нужна помощь в создании страницы Facebook для вашего бизнеса? Мы поможем вам). Если вам нужно вдохновение для включения электронной коммерции в вашу социальную стратегию, возьмите пример с Sephora.

-6

Каждый раз, когда косметический бренд публикует изображение продукта, он использует тег продукта, который ссылается на его страницу, доступную для покупки, расположенную выше. Это позволяет подписчикам мгновенно покупать то, что они видят на странице, не выходя из приложения. Одним из важнейших элементов успешных продаж в социальных сетях является установление доверия к бренду, чтобы пользователи чувствовали себя комфортно, приобретая ваши товары прямо в приложении. Несмотря на то что Sephora со временем создала репутацию бренда, вы можете завоевать доверие и другими способами, даже если вы строите свою стратегию в социальных сетях с нуля. Сосредоточьтесь на обмене отзывами и свидетельствами клиентов, пользовательским контентом (UGC) и данными о продукте, чтобы создать социальное доказательство.

Совет профессионала: для повышения осведомленности о бренде используйте объявления с изображениями, видео и карусели, чтобы увеличить количество посещений магазинов, показов рекламы и вовлеченности. Для увеличения продаж выбирайте объявления о товарах, коллекциях или покупках, чтобы стимулировать прямые покупки и посещение страниц с товарами.

Я поговорил с тремя лучшими экспертами в области социальных медиа и изучил последние исследования HubSpot (в том числе наш отчет «Состояние социальных медиа в 2024 году»), чтобы показать вам, как разработать стратегию социальных медиа, которая обеспечит трафик и ROI для вашего бренда.

3. Оптимизируйте свои социальные каналы для поиска.

Социальный поиск находится на подъеме. Поскольку все больше людей при запросах обращаются к социальным сетям, а не к поисковым системам, 89 % маркетологов социальных сетей согласны с тем, что социальный поиск будет важен для их общей стратегии социальных сетей в 2023 году. Почти 24 % потребителей в возрасте 18-54 лет используют социальные сети в первую очередь для поиска брендов.

-7

Для маркетологов это понимание означает, что ваши социальные каналы должны быть оптимизированы для поиска. Если вы хотите, чтобы ваши социальные каналы появлялись в результатах поиска вашего бренда, отдайте предпочтение социальному SEO. Как и в случае с оптимизацией для поисковых систем вроде Google, есть несколько способов оптимизировать свое присутствие в социальных сетях. Вот как маркетологи социальных сетей делали это в течение прошлого года.

  • Включите релевантные ключевые слова и хэштеги в свои посты и биографию.
  • Убедитесь, что ваше имя пользователя легко найти.
  • Сохраняйте имя пользователя в разных аккаунтах.

Добавляя alt-текст, не используйте его как возможность вписать ключевые слова, говорит Анни-Май Ходж, директор и основатель Girl Power Marketing. «Эта функция описывает изображение на странице для людей с ослабленным зрением, поэтому очень важно, чтобы вы точно описали изображение. При этом вы обеспечиваете дополнительный контекст для социальной платформы, что, в свою очередь, может повысить видимость вашего контента в результатах поиска», — говорит Ходж, . По данным Semrush Sensor, более 30 % поисковых запросов Google на настольных компьютерах США включают видеокарусели и видеорезультаты. Например, я искал «лучшие игровые ноутбуки 2024 года», и вторым результатом было видео на YouTube. Так что активная деятельность на YouTube для продвижения своего бренда заслуживает внимания.

-8

Совет: не обязательно снимать часовое видео. Даже короткие видеоролики, так называемые YouTube Shorts, помогут вам занять более высокие позиции в SERP. Для этого можно использовать UGC-видео и отзывы.

4. Сосредоточьтесь на нескольких ключевых социальных каналах.

У большинства малых компаний или социальных команд нет возможности создать и поддерживать качественное присутствие в социальных сетях на всех каналах. Изучать правила взаимодействия с несколькими сетями одновременно — тоже непосильная задача. Сосредоточьтесь на каналах, которые принесут максимальный ROI. Для большинства брендов это будет Instagram. Instagram зарекомендовал себя как лучший источник ROI, вовлеченности и качественных ссылок. Кроме того, 23 % маркетологов считают, что Instagram предлагает брендам наибольший потенциал для роста аудитории в 2023 году. Добавление ленты Instagram на ваш сайт — это также разумный шаг, позволяющий сохранить свежесть сайта и даже подтолкнуть людей к покупке, поскольку контент в социальных сетях может увеличить конверсию на 29 %. С помощью такого инструмента, как Flockler, даже если вы не являетесь экспертом в области технологий, вы можете сделать свой сайт более живым и интересным с помощью последних постов Instagram. Посмотрите их простое руководство о том, как встроить ленту Instagram на сайт.

-9

Бренды должны внимательно относиться к тому, на каких платформах они теперь появляются. «Платформа может многое сказать о самом бренде. Поскольку все больше и больше потребителей следят за тем, как они тратят свои деньги и совпадают ли идеалы корпораций с их идеалами, это становится все более важным фактором для брендов в долгосрочной перспективе», — говорит Тамека Базиле, менеджер по стратегии социальных медиа в TIME. Если вы хотите создать сильную стратегию социальных сетей с нуля, начните с малого. Исследуйте ключевые сети, чтобы узнать, где проводит время ваша целевая аудитория. Например, если ваши идеальные потребители — профессионалы в сфере бизнеса, возможно, будет выгоднее размещать информацию на LinkedIn, а не в Instagram. По словам Базиле, брендам следует учитывать следующие моменты, когда речь идет о расширении присутствия на нескольких платформах:

  • Означает. «Состоит ли их социальная команда из достаточного количества членов и получает ли она достаточный бюджет, чтобы успешно управлять несколькими аккаунтами?» спрашивает Базиль.
  • Доступ к потребителям. «Находятся ли их идеальные потребители на платформах, на которые они хотят выйти?» — говорит она.

Недавно я прочитал в этой статье LinkedIn мнения экспертов о выборе правильной платформы для социальных сетей. Среди всей этой болтовни мое внимание привлек комментарий Роэля Тиммерманса:

-10

Или, как говорит Энни-Май Ходж: «Вам не нужно быть на всех социальных платформах — для большинства компаний это пустая трата времени и ресурсов, чтобы быть на платформах, где ваша аудитория не активна». Создавая стратегию, Ходж говорит: «Вы должны были посмотреть, где находится ваша аудитория, что делают ваши конкуренты и чего вы хотите добиться с помощью социальных сетей — все это поможет вам определить, на каких каналах социальных сетей вам следует сосредоточиться».

Совет: проверьте, где ваши конкуренты наиболее активны и какой контент они публикуют. Вы увидите, что работает или не работает, и насколько вовлечена их аудитория. Не копируйте их — просто используйте эту информацию для принятия разумных решений в рамках вашей стратегии.

5. Перепрофилируйте свой контент.

Зачем напрягаться, создавая разный контент для каждой платформы? Будьте проще: используйте один и тот же потрясающий контент в разных местах — конечно, в пределах разумного. Согласно нашим исследованиям, большинство маркетологов в той или иной форме повторно используют контент, а 19 % считают это одной из своих ключевых стратегий. При этом 40% планируют вкладывать больше средств в репозиционирование контента в 2024 году. В этом есть смысл. Перерабатывая контент, вы можете легко и просто:

  • Донесите свое сообщение до большего количества людей на разных платформах.
  • Экономьте время, используя то, что у вас уже есть, вместо того чтобы начинать все с нуля.
  • Оставайтесь на виду у поисковых систем, обновляя и повторно используя контент.
  • Учитывайте предпочтения вашей аудитории, используя различные форматы.
  • Чтобы ваш контент служил дольше, обновляйте нестареющие материалы.
  • Улучшите свою стратегию, проверив, как ваш контент работает на разных каналах.

Мы в HubSpot любим перерабатывать контент — от простых постов в LinkedIn, таких как этот…

-11

…на уморительное видео TikTok:

Однако не стоит полагаться на него в каждой отдельной кампании. Хотя большинство маркетологов делают это, только 7 % сказали нам, что это приносит им существенный ROI по сравнению с контентом, который больше ориентирован на платформы. Так что, если у вас мало времени или пропускной способности, вы экспериментируете с новой платформой, похожей на ту, которую уже используете, или можете внести небольшие изменения, чтобы оптимизировать контент для разных каналов, — не стесняйтесь. Просто убедитесь, что вы даете своей аудитории то, что она ищет, и не перегружаете ее контентом, который она уже видела несколько раз.

Совет профессионала: ищите креативную идею для контента, в котором будет больше личного, чем повторного? Сделайте запоминающиеся картинки-цитаты из мыслей клиентов, поделитесь информацией из электронной почты на X или LinkedIn, сделайте быстрое видео из подкастов — люди любят такие вещи.

6. Составьте план обслуживания клиентов.

Разрабатывая стратегию работы с социальными сетями, подумайте о том, как вы будете использовать свои каналы для обслуживания клиентов. Социальные сети настолько прочно вошли в нашу повседневную жизнь, что неудивительно, что люди обращаются к этим платформам для решения самых разных задач — от знакомства с брендом до обслуживания клиентов. Согласно нашему исследованию State of Social Media and Consumer Trends, каждый квартал 1 из 5 пользователей социальных сетей обращается к бренду через социальные DM для обслуживания клиентов. 43 % маркетологов пользуются услугами представителей службы поддержки, 41 % — менеджеров платформ, а 13 % — автоматизированных инструментов, таких как чат-боты. Независимо от того, создаете ли вы отдельный аккаунт для обслуживания клиентов или устанавливаете автоответчик, когда люди пишут вам в Instagram, у вас должен быть план того, как вы будете работать с клиентами в социальных сетях.

-12

Неплохо добавить часы работы в биографию страницы поддержки, чтобы люди знали, когда можно ожидать помощи. Подумайте о том, как поступила компания Twitch в своем профиле X:

-13

Теперь давайте немного поговорим о важности хорошего обслуживания клиентов в социальных сетях. Согласно исследованию компании Khoros:

  • 42% почувствовали разочарование, 43% были недовольны, а 41% выразили гнев по поводу плохого обслуживания клиентов.
  • 67 % поделились неудачным опытом, а 65 % перешли на другой бренд.
  • 43 % с большей вероятностью купят у бренда после положительного опыта обслуживания клиентов.
  • 83 % чувствуют себя более лояльными к брендам, которые разрешают их жалобы.
  • 73 % брендов ожидают увеличения количества входящих каналов, а 53 % — исходящих каналов в ближайшие один-два года.
  • Совет: Помимо четкого указания часов работы, сообщите клиентам ожидаемое время реакции и проинформируйте их о более быстрых альтернативных ресурсах, если таковые имеются.

7. Разработайте карту рецептов для руководства.

Социальные медиа — это не точная наука. Они не работают одинаково для каждого бизнеса или отрасли. Чтобы добиться результатов в своем бизнесе, создайте карту рецептов. Карта рецептов — это график постинга и вовлечения, который помогает вашей команде следить за ходом работы и постоянно размещать контент. В HubSpot есть список инструментов и шаблонов для социальных сетей, которые можно использовать для планирования контента и создания расписания постов и календаря контента. Одним из лучших способов управления календарем SM-контента является метод, которым поделился со мной Базиль. Вот как она классифицирует их:

  • Вечнозеленый вовлекающий контент.
  • Вечнозеленый рекламный контент.
  • Конкретное содержание кампании.
  • Повторяющийся коммуникационный контент.

«Разбивка контента на такие группы позволяет социальным командам поддерживать постоянное присутствие в сети, а также разделять данные о контенте на легко отслеживаемые части», — говорит она. Разработайте разумную карту рецептов и хорошо организованный календарь. Придерживайтесь их и заставляйте свою команду следовать им. Установите цели по частоте публикаций и вовлеченности, а также отчитывайтесь за соблюдение рецепта.

Совет профессионала: выбирайте платформы, которые позволяют легко редактировать и управлять контентом внутри вашей команды. Это обеспечит бесперебойную совместную работу и обновление календаря.

8. Общайтесь со своими последователями, а не с ними.

В нашем последнем исследовании Consumer Trends 41 % потребителей отметили родственность как наиболее запоминающийся аспект постов брендов или компаний в социальных сетях или в Интернете. Дружелюбные бренды завоевывают больше подписчиков (и сердец). Поэтому откажитесь от чрезмерной саморекламы. Вместо этого вступайте в беседу и отвечайте на комментарии искренне. Людям нравится, когда вы общаетесь с ними, а не просто вываливаете на них информацию. Это заставляет их чувствовать себя особенными, создавая неподдельную привязанность к вашему бренду. Вам не нужно говорить как профессионал. Непринужденная беседа еще лучше работает в социальных сетях. Просто возьмите пример с McDonald’s:

-14

Лично я не могу нарадоваться на BMW и ее фантастические отношения с поклонниками и подписчиками. Они всегда стараются ответить на каждый комментарий в социальных сетях:

-15

И вот что интересно вспомнить — очень мало людей, менее одного процента, взаимодействуют с постами брендов. Вот разбивка по платформам:

  • Facebook: 0.09%.
  • Instagram: 1.22%.
  • X: 0.045%.

Поэтому, получив комментарий, найдите правильный способ взаимодействия и покажите, что вам не все равно. Не просто игнорируйте комментарии. Такие комментарии поднимают ваш пост выше в алгоритмах и делают его более заметным.

Совет: никогда не удаляйте негативные комментарии, если они не являются оскорбительными или совершенно неуместными. Вместо этого используйте их как возможность для конструктивного взаимодействия и улучшения.

9. Измерьте свои результаты.

«Без целей, дорожной карты продукта или даже полной стратегии бренда менеджерам по социальным сетям будет сложно понять, чему отдать приоритет в социальном пространстве, какие показатели измерять, чтобы показать прогресс, и какой контент или социальное присутствие идеально подходят для бренда», — говорит Базиль. Существует бесчисленное множество вещей, которые можно отслеживать на ваших каналах в социальных сетях. Начните с того, что посмотрите, сколько трафика ваши социальные аккаунты приносят на ваш сайт или блог. Платформы социальных сетей предлагают инструменты для отслеживания аналитики. Например, вы можете использовать Page Insights от Facebook, Account Insights от Instagram и Visitor Analytics от LinkedIn, чтобы увидеть, на что реагируют люди, и проследить тенденции, связанные с темами или ключевыми словами, которые вызывают наибольший интерес. Как только вы получите представление о среднем трафике и пост-производительности, установите цели по ключевым показателям и ведите оценочный лист, чтобы оценить свой прогресс. Выбирайте показатели, которые легко собирать, потому что если на их отслеживание уйдет слишком много времени, у вас не будет мотивации заниматься этим. Примерами простых показателей являются общее количество взаимодействий, посещаемость вашего сайта, а также продажи или доход, которые можно отнести к социальным.

-16

«Один из самых ценных показателей, на мой взгляд, — это впечатления, — говорит Нэш, — впечатления измеряют количество показов контента на экранах пользователей и помогают оценить эффективность вашей контент-стратегии с точки зрения воздействия и узнаваемости бренда».

Совет: не ориентируйтесь только на показатели платформы. Отслеживайте и социальные настроения. Посмотрите, выражают ли люди положительные или отрицательные чувства по отношению к вам в онлайн-общении. Это требует некоторой ручной работы, но оно того стоит. Проверяйте регулярно, чтобы получить более полную информацию.

10. При необходимости скорректируйте свою тактику.

Социальные медиа не начнут работать в одночасье. Создание аудитории, стабилизация бренда и получение результатов ваших усилий требуют времени. Поэтому экспериментируйте, чтобы найти правильное сочетание каналов, контента и сообщений, которое будет работать на вашу аудиторию. В этом плане мы можем перенять несколько классных приемов у Victoria’s Secret. Они перешли от использования только профессиональных фотографий и видео к более непринужденному контенту. Теперь в Insta-ленте VS также появляются пользовательский контент и интервью со случайными людьми на улице и в магазинах.

-17

Victoria’s Secret доказывает, что даже будучи элитным брендом, вы ничего не теряете, если привлекаете к сотрудничеству обычных людей. На самом деле, вы выигрываете.

-18

Больше последователей, больше вовлеченности, больше воздействия. Отслеживайте изменения в просмотрах ваших постов, демографических характеристиках аудитории и взаимодействии с ней и при необходимости вносите изменения. Со временем вы сможете скорректировать карту рецептов, контент и персоны на основе собранной информации, что поможет вам точно настроить стратегию и добиться более стабильных результатов. Пробовать новое может показаться немного смелым, но иногда это просто необходимо, чтобы «выжить». Например, старайтесь по возможности использовать смешной контент. В ходе нашего опроса, проведенного в 2023 году среди более чем тысячи глобальных маркетологов в социальных сетях, 66 % заявили, что лучше всего работает смешной контент, за которым следуют легко воспринимаемый (63 %) и модный (59 %). В то время как 45 % говорят только о ценностях своего бренда, ключевым моментом является использование юмора для достижения наибольшего эффекта. Не верите, что юмор может платить по счетам? Треть, или 34 %, респондентов Consumer Trends также сказали нам, что смешной контент запоминается им больше всего.

-19

Я попросил Ходж рассказать мне о том, когда изменение тактики улучшило результаты в социальных сетях. Она вспомнила, что в начале 2023 года Girl Power Marketing перестала расти в социальных сетях и начала терять вовлеченность. «Только когда я сел и пересмотрел свою стратегию, я понял, что мне чего-то не хватает, а именно — гуманизации», — вспоминает Ходж. «Почему люди должны доверять моим мыслям, мнениям и указаниям, если они понятия не имеют, кто стоит за GPM и какая миссия за ней стоит?» Ходж делится, что она стала появляться на публике более осознанно. Она создавала контент, который в большей степени отражал ее саму, ее личность и миссию GPM. «И вот год спустя GPM выросло до сообщества в 180 тысяч с лишним человек — а все потому, что я сменил тактику, которая больше не работала», — говорит Ходж.

-20

Совет: подбирайте контент в соответствии с сезонными тенденциями и праздниками. Это поможет вам сохранить актуальность и легкость сообщений вашего бренда. И самое главное — людям это нравится.

Стратегии социальных сетей

Хотя эти советы помогут вам оптимизировать стратегию ROI в настоящем времени, важно уметь ориентироваться и следить за большими изменениями, которые неизбежны по мере появления новых инструментов, каналов и тенденций. Чтобы не испытывать стресс, следите за исследованиями, такими как наш отчет State of Social Media Report, и заглядывайте в наш блог и на наши ресурсы, чтобы узнать о социальных тенденциях и тактиках, которые вам действительно нужно держать в поле зрения.

  📷
📷