На этой неделе и. о. руководителя Росморречфлота Борис Ташимов сообщил:
- объем инвестиций в развитие опорной сети морских портов в 2025–2030 годах в рамках нового нацпроекта «Транспорт» оценивается в 397,4 млрд руб.;
- на восстановление портов Мариуполь и Бердянск в бюджете заложено 5,8 млрд руб. с 2023 по 2025 год;
- запуск терминала по перевалке аммиака в Тамани сдвигается «вправо» - на июнь 2024 года;
- по прогнозу ведомства, грузооборот морских портов РФ по итогам 2024 года обновит рекорд 2023 года;
- рост речных пассажирских перевозок может достичь 15-17% в этом году.
📌 Президент РФ Владимир Путин подписал указ об учреждении АО «Север - Юг», в уставной капитал которого передадут 100% акций Махачкалинского морского торгового порта.
📌 Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил РЖД, Минэнерго и Минтрансу обеспечить «повышенный приоритет» вывоза нефтепродуктов по железной дороге по отношению к другим грузам.
📌 Западные «партнеры» продолжают оказывать санкционное давление.
Еврокомиссия предложила ввести «запретительно высокие» пошлины на российское зерно.
А крупнейший в Индии оператор по переработке нефти отказался принимать танкеры «Совкомфлота» из-за включения их в SDN-лист США.
📌 В Москве состоялась выставка-форум «ТрансРоссия». Делегаты были полны оптимизма.
Первый заместитель гендиректора РЖД Сергей Павлов сообщил, что РЖД планируют увеличить объем грузоперевозок по трем транспортно-логистическим коридорам на 66,5 млн т к 2030 году в сравнении с уровнем прошлого года.
Директор Департамента стратегического развития Министерства транспорта РФ Артур Карлов уточнил, что общий объем грузоперевозок по коридору «Север-Юг» вырастет в два раза к 2030 году.
Старший вице-президент по операционной деятельности и GR «УК "Дело"» Денис Илатовский заявил, что экспорт контейнеров через морские порты РФ на 8-9% вырастет в сравнении с показателем 2023 года.
_ _ _
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить наши статьи и новости о морском и речном транспорте!