Надо играть с детьми в полезнейшую философскую игру. Прочитали сказку или историю, посмотрели сцену фильма или пьесы, увидели случай, построили домик и дорогу… Задайте вопрос, дайте задание.
✅ Найди выход.
Всегда спрашивайте об этом. Можно найти выход? Где он?
Выход из домика, если дверь откажется заперта. Выход из лабиринта на картинке. Выход из затруднительного положения, в котором оказался герой сказки. Выход из тупика, если на дороге возникло непреодолимое препятствие.
Выход, если волк ломится в дом или на дороге караулит. Выход, если нужно добыть припасы. Выход, если попали в неприятность. Выход, если отношения стали пугать и тяготить. Выход, если принуждают к чему-то под видом просьбы…
Выход к жизни.
И в любом помещении учите искать выход. Иногда он не там, где вход. Есть запасные выходы. А можно придумать свой.
И в любой трудной или запутанной ситуации учите искать выход.
Залезть или попасть куда-то всегда можно. Но надо заранее искать выход. Учиться его искать.
«Как бы ты поступил?», - спросите ребёнка и внимательно выслушайте. И внесите коррективы, подсказки, похвалите за смекалку.
И себя приучите играть в эту философскую игру. Задайте себе эти же вопросы. Где выход? И как бы вы поступили?
✅ Когда ищешь выход - это тренировка. Она пригодится всегда. Это навык.
✅ И это понимание: выход есть. Чаще всего есть. Но его надо искать сразу и самостоятельно. Думать, замечать, делать выбор и принимать решения. Чтобы спастись, если нужно. И спасти других.
Выход находят через деятельное отношение к ситуации. Через умственные и физические действия. И привычку искать выход надо развивать с детства этой полезной философской игрой…
Анна Кирьянова