Найти тему

Выбор фотографа на съемку.

Оглавление

Обо мне.

Меня зовут Павел Михайлов. 13 лет в профессии фотографии и создания контента. Это моя основная статья дохода.
Провел более 2000 коммерческих съемок.
С 2018 года у меня свой продакшн, в котором я ведущий фотограф и продюсер.
Полтора года я успешно управлял крупнейшей фотостудией России (3000 кв.м.) с штатом в 30 человек.
Меня приглашали стать тренером ProFoto.
Был амбассадором компании Pentax, старейшего и крупнейшего производителя фототехники в мире.
Я работаю с крупными Российскими компаниями, селлерами на маркетплейсах, брендами, известными людьми.
У меня в портфолио от ракетного завода до ресторана на ПМЭФ.
Работал с мировыми звездами.
На сайте можно ознакомится с моим портфолио.
Понимаю боли и предпринимателя и фотографа

1 часть.

Рынок фотографии и производства контента в нашей стране развивается семимильными шагами, в том числе благодаря стремительному развитию онлайн торговли и предоставлению услуг.
Бизнес, предприниматели, эксперты вкладывают большие средства в создание контента и продвижении своего бренда.
Этот спрос и большие деньги стимулирует рост курсов, тренингов и менторство для НАЧИНАЮЩИХ ФОТОГРАФОВ, обещающих быстрое обогащение и мастерство без необходимости опыта и долгого обучении. Рынок наполнился учениками инфоцыган и вот несколько рекомендаций, как выбрать фотографа, чтобы вашу "лошадь" красиво сфоткали, а не спизд*ли!

1. ОЦЕНКА ОПЫТА. При выборе фотографа следует оценивать в первую очередь его опыт, а затем портфолио. Почему?
Красивые снимки могут быть результатом не только самостоятельной работы, но и мастер-классов с опытными коллегами. Важно уделить внимание времени, которое специалист провел в этой индустрии, его онлайн-присутствию (сайт, соцсети), и с какими клиентами он уже работал.

2. КАЧЕСТВО РАБОТЫ. Оцените портфолио фотографа. Нравится ли вам как человек работает со светом, композиций, ракурсами. Например, оцените насколько выигрышно смотрятся вещи бренда, для которого делалась съемка, видно ли их вообще, понятно ли что являлось целью съемки?
Не оценивайте работу фотографа по красивой модели в кадре. Он ее не рожал.

3. СТРУКТУРИРОВАННАЯ ОПЛАТА. Я рекомендую разбивать оплату на части, тем более, если вы работаете с человеком\командой впервые. Это нормальная практика и любой адекватный специалист, уверенный в своем результате согласиться с условиями. Можно разбивать оплату на 30% предоплата, 30% после съемки, 40% как получили результат. Либо 50 на 50.

4. ЗАРАНЕЕ ОБСУДИТЬ ДЕТАЛИ. Обязательно обсудить, что включено в стоимость работы фотографа/команды, а что идет за дополнительную оплату. Например ретушь, ассистент, консультация.. и т.д.

5. ДОГОВОР. Так же можете заключить договор, где все будут четко прописаны обязанности сторон. Договор защищает и исполнителя и заказчика.

6. СТОИМОСТЬ. Ну и конечно стоимость фотографа\команды. Об этом расскажу свое мнение в следующих статьях.

Расскажите о блоге своим друзьям, которым необходимы фотосъемки, визуал в целом, которые сталкиваются с трудностями в подборе фотографа, не понимают цены и хотят оптимизировать бюджет. Я могу дать бесплатную консультацию. Ну и постепенно вся самая необходимая информация появится у меня в соцсетях и на сайте.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, будет много полезной информации.

Фотограф Павел Михайлов. Фотосъемки для бизнеса и брендов.
Фотограф Павел Михайлов. Фотосъемки для бизнеса и брендов.