Найти в Дзене
Очч…умелая мамочка.

Кому выгодно, чтобы дети оставались в детских домах? Или как говорили древние: "Cui prodest?"

Некоторое время назад написала в Правительство РФ письмо с указанием на то, что в сложившейся ситуации в сфере опеки и попечительства отдельные чиновники могут оказаться заинтересованными в максимальной наполненности сиротских учреждений, а значит в расходовании бюджетных средств в гораздо больших объемах, чем, если бы дети находились в замещающих семьях. Вот текст.

"Здравствуйте! Этот год объявлен президентом годом семьи. Так вот это трижды мой год. Во-первых я вырастила кровных детей, во-вторых я дала семью приемным детям, в третьих я защищаю права детей и их приемных родителей и опекунов от беззакония власти. В этом году, рискуя, я защищала права всех опекунов за законность заполнения отчета опекуна. Самый главный и опасный для опекунов Москвы вопрос удалось решить через прокуратуру Зеленоградского округа Москвы, дальнейший спор идет в прокуратуре города. Даже изъятием подопечных детей опека угрожала после моих обращений в прокуратуру. Но... Я отстояла права свои и коллег опекунов. Департамент разработал методичку по заполнению отчета, которая подставляла опекунов Москвы под возможность судебного взыскания всей суммы, израсходованной на ребенка за год, просто из-за написания этой суммы в строку отчета, где ее не должно быть. Нас спасла Прокуратура. Всех опекунов города. Мне это удалось провернуть. Но сейчас не об этом. Сейчас о государственном устройстве. На мой взгляд причины многих проблем нашего приемно-родительского и опекунского сообщества кроются именно в нем. Но начнем с начала. Сейчас, несмотря на усилия государства по исполнению социальных обязательств, понятна экономия на всём, чём возможно. Но в одном государство исключительно расточительно. Объясню. Содержание одного ребёнка в сиротском учреждении обходится государству и региону, как правило, как минимум на порядок выше, чем выплаты на содержание этого ребенка даже на форме возмездной опеки в приемной семье с учётом вознаграждения опекуна. Тем не менее, в регионах зачастую делается всё, чтобы кошмарить опекунов, сотрудники опек многим из нас впрямую говорят, что руководство просто сталкивают нас лбами и заставляют опеки зачастую действовать по приказу и против закона. Но сотрудники опеки не юристы, и им сложно оценить законность. Да и людям просто не хочется терять работу. И приходится нам опекунам каждый косяк опеки, приказанный на словах свыше, разбирать в прокуратурах и судах. Жаловаться на ситуацию в сфере в прокуратуры, президенту бесполезно... Не в пределах компетенции прокуратуры РФ и спускается всё тем, на кого жалуемся. Это "на земле"... А причины беспредела наверху. Сложилась эта ситуация не просто так, на мой взгляд. Самая большая ошибка государственного устройства, что во многих регионах, и в Москве в том числе, и сиротские учреждения, финансируемые из бюджета, и органы опеки подчинены одному ведомству. В Москве это Департамент труда и Социальной защиты города. Презюмировать абсолютную честность сотрудников и руководства департамента, вышестоящих лиц (Раковой) конечно можно, но и исключать коррупционную составляющую конечно нельзя. А фактически, чем больше детей в сиротских учреждениях, тем больше бюджетные вливания в департамент, руководящий этими сиротскими учреждениями. И больше возможностей получить откат, оформить контракт, и тд... Хитрости конкурсов и т.п. всем известны. И тут же руками подчиненных этого же департамента - органов опеки можно увеличивать количество детей в сиротских учреждениях. Соответственно и размер финансирования. Способов множество: изымать из кровных семей, предлагать разместить временно (читай постоянно) в связи с трудной жизненной ситуацией (при этом ребенок и в базу сирот не попадет и в замещающую семью не уйдет никогда), проще допечь опекунов беззаконием, чтоб от детей отказались... Нельзя так! Необходимо, чтобы финансирование сиротских учреждений и их подведомственность была у одной организации, а органы опеки, в чью компетенцию входит наполнение этих сиротских учреждений, должны подчиняться другой организации. Например сиротские учреждения пусть подчиняются департаментам и министерствам социального развития, а органы опеки департаментам и министерствам образования. Раньше органы опеки главам муниципалитетов подчинялись. Тоже вариант. Но нельзя в одни руки отдавать и деньги на содержание сирот и решение судеб сирот, на которых эти деньги выделяются. И чтоб в рамках секторов эти министерства не пересекались, чтоб не руководились одним лицом. Нельзя жизни и судьбы детей ставить в зависимость от порядочности чиновников. За мной сейчас много людей. Порядка 5 сотен готовы поддержать. Измучены беспределом опек, который навязывается опекам руководством. А что? Удобно... Детские дома наполнили и бюджет "осваивают" на детские дома. Где государственное мышление? Государству, регионам гораздо дешевле помогать опекунам в содержании детей, чем содержать махину сиротских учреждений. Не время сейчас для такой расточительности. Порядок в сфере опеки и попечительства нужен. И хорошо проработанные блоки для коррупционной составляющей. Сделайте мониторинг. Сейчас только у меня в работе дела по незаконным действиям органов опеки из Москвы, Челябинской области, Свердловской и Омской областей. Самое большое количество сирот по этим регионам в учреждениях на душу населения в регионе (кроме Москвы). Пособия на содержание ниже прожиточного минимума, вознаграждения приемных родителей копеечные... а на содержание ребенка в детском доме сотни тысяч выделяются... Вот такая государственная экономия в трудное для страны время. И бесчинства опек... Свердловская... всё в руках социального сектора... и опеки и сиротские учреждения... Почему там так много детей не пристроенных в семьи? Пособия низкие и вознаграждения, но главное опеки безумствуют. А кому это выгодно? Я бы проверила... Да и в Москве цепочка ясная... Департамент труда и соц.защиты, Ракова Анастасия Владимировна... Делите сферы и компетенции финансирования сиротских учреждений и наполнения этих сиротских учреждений, сэкономите деньги для страны! Детей заберут в семьи и все будут счастливы. И опеки будут спокойно работать, без принципа исповедуемого вышестоящим департаментом (министерством) "разделяй и властвуй"! А пока и опекуны и дети - заложники чужих интересов. И государство в убытке... Потому что кому-то такая ситуация выгодна. Может быть с точки зрения власти приемная семья не вполне семья, но мы всё же выполняем значимую социальную роль. Мы растим будущее! С уважением!"

Моё предложение естественно переслали в Министерство Просвещения, а оттуда в свою очереди пришел ответ следующего содержания:

-2
-3

Поблагодарили за гражданскую позицию... Спасибо, конечно, что заметили, но!.. Ситуация не меняется. Ответ будет перенаправлен в правительство РФ и президенту. Если кому-то интересно воровать, то воровать он будет, а дети будут сидеть в детдомах. И рассказы о том как там замечательно меня не впечатляют. Ребенку нужна семья. Деньги, которые сгорают в сиротской системе вполне могут быть направлены на создание центов помощи замещающим семьям, чтобы в центрах детям могли оказать помощь логопедическую, образовательную, по профориентации и тому подобную, чтобы социализировать ребенка. Пока семье скорее мешают. МСЦ в Москве поглощают бюджетные средства, но не оказывают реальной помощи замещающей семье. Мы, порой, столкнувшись, как огня боимся подпускать к нашим травмированным детям психологов из МСЦ. Удивительные экземпляры попадаются (что не исключает редких действительно специалистов).

Одно я могу сказать с определённостью. Пока деньги на сиротские учреждения и руководство органами опеки в регионе находится в одном министерстве или департаменте, исключить заинтересованность в наполненности детских домов нельзя! Больше детей - больше бюджетных вливаний... проще украсть...