В любой компании рано или поздно возникает потребность в установке телефонной связи для учета звонков, достижения ключевых показателей эффективности (KPI), улучшения имиджа компании и оптимизации процессов. Однако в Узбекистане реализация этой задачи может быть сложной, и вот почему. На момент написания этой статьи ситуация с коммуникациями в Узбекистане не идеальна, как бы хотелось. Для создания собственной IP-телефонии в стране требуется выполнение нескольких шагов: Регистрация номера. Выбор сервера или облачной телефонии. На сегодняшний день наиболее известными провайдерами облачной телефонии являются SIPUNI и OnlinePBX. Все казалось бы просто, но есть несколько проблем: Для облачной телефонии доступны не все номера, а только тех операторов, что существенно дороже, чем обычные номера. Среди них skyline, sharq telecom, nano telecom. Подключение обычного номера от uztelecom требует выполнения ряда манипуляций, таких как регистрация номера на определенном сервере и создание сервера телефонии. После этого можно подключить их к облачной телефонии. Кроме того, важно, чтобы сервер был узбекским и принадлежал владельцу номера, иначе возможны проблемы со Службой оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ).
Почему же облачная телефония лучше? Несмотря на ограничения, облачная телефония иногда обходится дешевле, а то и приносит больше прибыли компании благодаря более гибким возможностям работы. Вам не нужно изменять настройки на своем сервере кодом и ждать часами, а иногда и несколькими днями, чтобы изменить какие-то данные. Кроме того, облачная телефония обеспечивает цену и стабильность. Мы можем стараться создать максимально стабильный сервер телефонии, но у SIPUNI или OnlinePBX есть свои серверы и тысячи клиентов. Если что-то пойдет не так, они быстро разрешат эту проблему.
Еще один важный момент – интеграция и удобство. Вы можете интегрировать множество платформ с облачной телефонией и создавать свои собственные платформы, подобные той, которая просто отправляет сообщения в Telegram и предоставляет статистику от samyy.uz.