На GDC 2024 компания AMD анонсировала обновление FSR (FidelityFX Super Resolution), технологии повышения частоты кадров в играх. FSR 3.1 приносит некоторые прогнозируемые улучшения качества изображения и стабильности, но вместе с этим и некоторые изменения в позиционировании платформы.
Основное изменение заключается в том, что генерация кадров FSR 3.1 теперь "отделена" от FSR upscaling для работы "с другими решениями для повышения частоты кадров". Предположительно, это означает работу с XeSS от Intel или DLSS от Nvidia. Надеюсь, это также означает, что вы сможете отключить генерацию кадров в FSR 3, как и в DLSS, что позволит вам контролировать производительность более детально. Как поделился один из пользователей на Reddit, это также будет полезно для тех, кто работает на старых GPU RTX, сочетая DLSS с генерацией кадров AMD.
Анонсированный сегодня на #GDC2024, мы рады поделиться некоторыми подробностями о AMD FSR 3.1.
Это предстоящее обновление нашей технологии апскейлинга и генерации кадров улучшает качество изображения, предоставляет новые возможности для разработчиков и многое другое.
Доступно для разработчиков во втором квартале. Читайте: https://t.co/l78xzZr3HY pic.twitter.com/5QOl7NYb6j
— AMD Radeon (@amdradeon) 20 марта 2024 г.
FSR 3.1 также поставляется с новым API, чтобы способствовать более активному внедрению разработчиками в будущем. По словам AMD, этот новый API облегчит отладку и "обеспечит совместимость" с будущими версиями FSR. Это очень важно, особенно учитывая, что внедрение FSR 3 происходит относительно медленно. AMD отметила, что 40 игр в настоящее время или в будущем будут поддерживать FSR 3, но это определенно работа в процессе, так как AMD, похоже, в последнее время уделяет больше внимания AMFM (AMD Fluid Motion Frames) на базе драйверов. Из 40 игр 21 относится к категории "предстоящие игры".
AMD также объявила, что FSR 3.1 будет поддерживать два набора средств разработки: Vulkan и Xbox. Подробностей по этому поводу было не так много, но оба эти комплекта являются интересными перспективами для улучшения поддержки FSR на консолях и портативных устройствах. Как отмечает Phoronix, поддержка API Vulkan позволяет запустить FSR 3.1 в играх, которые являются Linux-родными.
Что касается улучшения качества изображения, AMD утверждает, что FSR 3.1 обеспечит "улучшенную временную стабильность в состоянии покоя и в движении", что включает в себя уменьшение мерцания, переливов и "шипения" вокруг объектов в движении. AMD также утверждает, что FSR 3.1 будет лучше сохранять детали в текстурах.
Первой игрой, официально объявившей о поддержке FSR 3.1, стала Ratchet & Clank: Rift Apart, которая добавит обновленный апскейлинг в свой арсенал "позже в этом году". Как показывают некоторые GIF-изображения в блоге AMD, вы можете увидеть визуальные улучшения при переходе от FSR 2.2 к 3.1, в частности, уменьшение призрачности и временную стабильность. Насколько значительной будет разница с FSR 3, пока неизвестно.
FSR 3.1 будет доступен для разработчиков через GPUOpen во втором квартале 2024 года.
Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Также вы можете прочитать меня здесь:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- официальный сайт: https://www-genshin.ru