Найти тему

Пакет.

Если вы увидите грустную женщину с отросшими темными корнями волос, с уже заметными морщинами и явными следами недосыпа под глазами, которая будет сидеть с потухшим взглядом на кассе в магазине, то это, вероятно, буду я.

Привет.

13 лет назад я встретила, как мне казалось, самого прекрасного и замечательного мужчину на свете! Мне было на тот момент 22 года, я получила свой синий диплом инженера и, казалось, весь мир мне улыбается и все двери для меня открыты. Сережа работал младшим помощником инспектора в градостроительном комитете, куда я пришла на стажировку. Наши отношения развивались очень быстро, бурно и страстно! Уже через месяц мы жили вместе. Средств хватило на аренду небольшой студии, ведь на зарплату стажера и младшего помощника живешь не широко шагая, а перебираясь гусиной поступью, но нам было достаточно этого островка, полного любви, желания, смеха и тепла.

Ночи сменяли дни, за летом пришла осень и я увидела две полоски на тесте для беременности. Честно Вам скажу – я была в тихом ужасе. Пусть наша любовь с Сережей была на тот момент велика, многогранна и крепка, но подобный результат спустя четыре месяца отношений выбьет почву из под ног самого смелого человека, каким я себя и считала.

В пылу отчаянного героизма и самоуверенности мой любимый ударил себя кулаком в грудь и сказал:

- Алёнка, я тебе обещаю! У нас все будет хорошо! Завтра пойдем подавать заявление, соберемся небольшой компанией, отметим. Скоро меня повысят, зарплата станет больше! Ты закончишь стажировку и уйдешь в декрет уже с должности инженера! Хоть маленький, но плюс! Ближе к родам снимем двухкомнатную квартиру, чтобы легче мелкого растить было! Прекрати плакать! Мы же вместе! Я всегда буду рядом, любимая! Доверься мне!

И я доверилась.

Нас расписали в октябре. Потом дни летели с сумасшедшей скоростью, события мелькали слайдами: переезд, сильный токсикоз, я на сохранении, ремонт, снова токсикоз, покупка мебели, угроза прерывания, Сережино повышение, и снова больница. Может сказалась так на нас моя беременность, либо виновата его загруженность на работе, но желание, смех и тепло точно остались в студии. Мы, видимо, забыли их там, переезжая.

Кирюшу я родила в мае. 10 часов мучений и самый громкий крик в родильном доме. Я лежала и смотрела в его крохотное личико и плакала от осознания того, что как прежде уже не будет никогда. Этот маленький мужчина вторгся в мой мир и точно установит свои правила.

И точно. Насколько тяжелой была беременность, настолько сложным оказался мой сын. Он плохо спал, постоянно плакал, мало ел, был беспокойный, громкий, вредный, но, несомненно, самый родной и любимый. Плакал он и я с ним вместе.

Но ведь я вышла замуж за самого лучшего мужчину на свете, верно? Да! Сережа помогал. Он взял на себя весь быт. После работы он приходил домой, убирался, готовил, забирал у меня Кирюшу, чтобы я могла поспать или принять душ. И так мы провели первые пол года. Затем стало легче и я смогла разгрузить мужа от части бытовых вопросов. Постепенно стали возвращаться смех и тепло в нашу обитель, снова появилось желание.

Когда Кириллу исполнилось три года и мы решили отдать его в детский сад, чтобы я снова вышла на работу, почва из под моих ног ушла второй раз. Желание в нашу семью вернулось с последствием в виде новой беременности. На этот раз не было красивых слов, ударов в грудь и смелых ожиданий. Мы с Сережей молча смотрели друг на друга и не понимали что делать. Но выхода не было. Стиснув зубы и натянув улыбку мы зашагали вперёд держась за руки.

Так в наш мир явился крепкий и не отличающийся по громкости от старшего брата Коленька.

С работы меня мягко попросили, но мы с Сережей не сильно расстроились. Декретные копейки были для нас как капля в море. Я вела наш быт, занималась детьми и, не буду юлить, рада была быть домохозяйкой.

Когда Кирюша пошёл в школу Серёжа намекнул, что пора бы и мне начать искать работу. Конечно, в глубине души я понимала, что пора начать заниматься собой, развиваться в интеллектуальном плане и профессиональной сфере. Но как же я привыкла быть дома, привыкла к домашней одежде, к комфорту и уюту, который создавала ежедневно. Была ли это лень? Не могу сказать. Я просто не могла представить себя вновь в офисном костюме, перед монитором, среди шума и гама коллег. Я убедила мужа, что с дипломом инженера я легко и быстро найду работу, но потом, непосредственно перед поступлением младшего в школу, а пока я продолжу заниматься нашими детьми, вести быт, чтобы мой дорогой супруг приходил в чистый дом, к накрытому столу.

Когда Сережа не пришел к этому столу первый раз я не придала значения. Ну задержался на работе, он же у меня теперь инспектор по охране труда, человек занятой, важный. На пятый раз я должна была начать задавать вопросы, но , непонятно откуда взявшаяся, гордыня говорила во мне, что он ни за что не променяет нашу семью на непонятную интрижку. Дома ведь так чисто, вкусная свежая еда, послушные и здоровые детки! Что еще мужчине нужно может быть?

- Чего тебе не хватало? За что ты так с нами? Я же для тебя всё!

Я размазывала сопли и слёзы по лицу кухонным полотенцем. Мой дорогой и такой любимый муж меланхолично собирал свои вещи в сумку.

- А что ты для меня? На кой черт мне твои борщи и чистая рубашка? С тобой же поговорить не о чем! Ты остановилась в развитии десятилетней давности! Что ты можешь мне сказать? Новый рецепт куриного рулета? Или Как вы с Колей самолётик собрали? Или может как ты ловко вывела пятно со скатерти? Я просил тебя, Алёна, найди работу! Приведи себя в порядок, сходи в салон, предлагал обновить тебе гардероб! Тебя ничего не интересует дальше этих проклятых четырёх стен! Ты не хочешь в кино, ты не хочешь в ресторан! Правильно, зачем? Всё же есть дома! Я... Я не хочу тебе врать. Я встретил другую. Между нами не было близости, я тебе еще не изменял, но чувствую, что близок к этому. Мы с ней говорим часами. Обо всем на свете. Она работает со мной, ее взяли на твоё место инженером. Ты бы видела, как горят ее глаза. Прости меня. Но покрываться плесенью с тобой я больше не хочу. На развод подам, алименты платить буду, мальчишек на выходные буду забирать, от них я не отказываюсь. Но дальше ты сама.

Знаете это ощущение, когда готовишься вдохнуть полной грудью свежий воздух, но вдыхаешь лишь мерзкую пыль и начинаешь кашлять, задыхаясь, надрывая горло? С этим ощущением прошли мои следующие несколько месяцев жизни. Я понимала, что нужно искать срочно работу, ведь мне нужно содержать двоих детей и оплачивать квартиру. Второй вопрос частично решил Сергей, переводя дополнительно к алиментам половину стоимости аренды. Как же больно до сих пор произносить его имя...

Неожиданным ударом стало то, что пролежавшая почти 10 лет трудовая с единственной записью о работе и синий диплом не являются гарантом о приеме на работу.

На должность инженера меня отказывались принимать.

- Алёна Вячеславовна, вы поймите. Вы в разводе, у вас двое детей, абсолютно отсутствует опыт, ваши знания устарели, вам бы для начала курсы пройти какие-нибудь...

Бесчисленное количество собеседований и один и тот же ответ. А ведь жить на что-то нужно и детей кормить. Так я приняла решение устроиться на работу кассиром в магазин около дома.

Сегодня ровно два года как я здесь. Да, работа не престижная и график плотный, но я заработаю обязательно, накоплю и пойду на курсы! А потом устроюсь в какую-нибудь фирму на должность инженера! И у меня всё получится! Утру нос этому подлецу! Он еще поймет, кого потерял! Потом обязательно поймёт! Да!

- Женщина! Может вы наконец обратите на меня внимание? Я уже пять минут тут с продуктами стою!

- Что? Ой, да, прошу прощения! Вам пакет большой или маленький?

Конец.