Найти тему
Автодрайв

Volvo XC60 Polestar - сдержанный спортивный автомобиль

Автомобиль дебютировал в 2008 году в Женеве и быстро стал одной из самых важных моделей в модельном ряду Volvo. Сегодня XC60 - настоящий локомотив продаж шведского производителя автомобилей класса люкс.
В прошлом компания Volvo ассоциировалась с угловатыми, пусть и несколько грубоватыми (модели 240 или 760), но приличными седанами и универсалами. Автомобильный рынок сильно изменился за последние десятилетия, а предложение производителей развивалось вместе с ним. Сегодня кроссоверы являются чрезвычайно важной частью линейки Volvo и «подтягивают» продажи бренда вверх.
Volvo XC60 первого поколения, выпускавшийся в период с 2008 по 2017 год, быстро стал бестселлером на рынке кроссоверов премиум-класса и по сей день продолжает пользоваться неослабевающей популярностью на вторичном рынке. В 2013 году первый XC60 подвергся фейслифтингу. Второе воплощение модели появилось на рынке в 2017 году и сразу же было тепло встречено. Интересная вариация - Volvo XC60 Polestar Engineered, мощностью до 405 л.с.

Стиль

XC60 второго поколения стилистически практически копирует более крупную модель XC90. Этот автомобиль, хотя, несомненно, солидный и элегантный, не вызывает особых эмоций своим внешним видом. Просто обычный Volvo, как и многие другие. Передние фары напоминают те, что известны по более новым моделям марки. Задние фонари словно перенесены с самого большого универсала марки - V90.
Если сравнивать силуэты обоих поколений XC60, то первое больше ассоциируется с кроссовером, а второе, особенно если смотреть сбоку, имеет силуэт большого, массивного универсала. Впрочем, это лишь эффект, вероятно, умышленный, которого удалось добиться дизайнерам. Излишняя элегантность, однако, не будет минусом в случае с премиальным кроссовером, ведь этот автомобиль предназначен не для экспедиций по бездорожью, а больше для роскоши.

Линейка двигателей

Линейка силовых агрегатов Volvo XC60 очень широка. В нее входят бензиновые и дизельные двигатели, а также гибриды типа PHEV и т. н. мягкие гибриды. Среди бензиновых агрегатов конкуренцию открывает 2,0-литровый двигатель мощностью 190 л.с. с обозначением Т4. Другие бензиновые двигатели: Т5 2.0 250 л.с. и Т6 2.0 310 л.с. У каждого из них также есть версия, усиленная на несколько десятков лошадиных сил, разработанная компанией Polestar, партнером Volvo по спортивным автомобилям. Сегодня это отдельный бренд Volvo и Geely, специализирующийся на электрических и гибридных приводах. Дизельные двигатели, используемые в XC60, называются D4 2.0 190 л.с., B4 2.0 197 л.с. Mild Hybrid, D4 2.0 200 л.с. Polestar и B5 2.0 235 л.с. Mild Hybrid.
Особого внимания в модельном ряду Volvo XC60 заслуживают мощные подключаемые гибриды (PHEV). Первый, носящий обозначение T8 Twin Engine, состоит из бензинового двигателя и электрического агрегата, суммарная мощность которых составляет 390 л.с. Есть и вторая версия, усиленная Polestar, на 405 л.с. Эти двигатели доступны в более дорогих версиях XC60, таких как R-Design eAWD и Polestar Engineered eAWD. В этой рассказывается про версию XC60 с последним вариантом.

Функциональность

Автомобиль имеет длину 4 688 мм, ширину 1 902 мм, высоту 1 658 мм, колесную базу 2 865 мм, дорожный просвет 216 мм. Стандартный объем багажника составляет 505 литров, а при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1432 литров.
В этом кроссовере нет недостатка в пассажирском пространстве, как на передних, так и на задних сиденьях, где с комфортом могут путешествовать до трех человек. Интересным акцентом в этом варианте Volvo XC60 являются ремни безопасности желтого и оранжевого цвета. Салон отделан качественными материалами из пластика, кожи и алюминия.

-2

Технологии

Как и подобает кроссоверу премиум-класса, Volvo XC60 Polestar Engineered отличается высочайшими техническими характеристиками и идеально оснащен новейшими технологиями и отделкой из высококачественных материалов. Есть обширная мультимедийная система с Apple CarPlay, Android Auto и онлайн-навигация. Работа экрана быстрая, он хорошо реагирует на прикосновения. Правда иконки маленькие, а некоторые функции спрятаны глубоко в системе.
Говоря о технологиях, следует упомянуть интересное решение - амортизаторы Ohlins с ручной регулировкой усилия демпфирования. Вопрос лишь в том, какой процент покупателей самого мощного варианта Volvo XC60 будет использовать эти интересные и продвинутые, но очень сложные в использовании решения.

Автоломбард СПБ: 6467878.ru

Управляемость

Управлять кроссовером премиум-класса - само по себе удовольствие, хотя не всем нравятся автомобили такого типа. Как быстро впечатление о нем улучшается, если слегка коснуться педали газа, чтобы услышать не слишком громкий, но приятный, спортивный рокот двигателя. Сдвинувшись с места, вы быстро поймете, что имеете дело со зверем, с которым в городском потоке из-за скоростного режима лучше обращаться аккуратно.
Volvo XC60 в варианте Polestar Engineered оснащен подключаемой гибридной системой под названием T8 Twin Engine. Он состоит из бензинового двигателя 2.0 мощностью 318 л.с. и электрического агрегата мощностью 87 л.с., а суммарная мощность составляет 405 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 430 Нм. Разгон до сотни занимает у автомобиля 5,4 секунды, а максимальная скорость составляет 230 км/ч. Для внедорожника снаряженной массой 2145 кг это впечатляющие результаты. Автомобиль оснащен приводом eAWD, а это значит, что мощность передается на обе оси. Передняя ось приводится в движение бензиновым двигателем, а задняя - электрическим двигателем. XC60 с «плюсом из двух частей» на задней двери (логотип Polestar) имеет четыре режима вождения: Hybrid, Pure, Individual и Power. Чистый режим использует только электропривод. С другой стороны, самый мощный режим Power обеспечивает спортивное ощущение и позволяет использовать максимальную мощность обоих приводов.
405 л.с., эта машина, наверное, топливоемкий дракон - подумают многие. Да, она может сжигать до 20 литров на 100 км, но это не обязательно. Производитель сделал упор на комфорт и экологичность. Спортивные характеристики являются привлекательным дополнением для пользователя. По нормам WLTP средний расход топлива составляет 2,4 л/100 км. Однако правда в том, что, двигаясь только на электричестве, вы проедете около 35 км. Гибридная версия XC60 не позволяет полностью разряжать батарею, а электроагрегат всегда включен. При низком уровне заряда батареи автомобиль успевает разогнаться только до 50 км/ч, а затем включается двигатель внутреннего сгорания. Впрочем, если пользоваться педалью газа с умом, можно тратить меньше 10 л/100 км, что в такой тяжелой и герметичной машине с полным приводом следует считать достойным результатом. Удается даже добиться результата 9,8 л/100 км.

Резюме

Конкурентами Volvo XC60 являются кроссоверы премиум-класса, такие как Audi Q5, BMW X3, Mercedes GLC, Jaguar F-Pace. Однако не все вышеназванные автомобили доступны с гибридным приводом. Поэтому наиболее серьезными соперниками столь сильного шведско-китайского кроссовера являются: Audi Q5 Sport PHEV 2.0 367 л.с. AWD, Mercedes GLC Coupe 43 AMG 3.0 390 л.с., Porsche Macan GTS. 2,9 380 л.с. AWD и Alpina XD3 3,0 дизель 282 л.с. AWD.
Есть те, кто предпочтет агрессивный стиль Mercedes AMG или BMW M Sport. Поэтому можно сказать, что XC60 Polestar - это сдержанный спортивный автомобиль для индивидуалистов, спрятанный в кузове популярного кроссовера.

-3