Пойдем с джокера. Свою знаменитую пьесу Александр Сухово-Кобылин писал в тюрьме, где сидел, будучи обвиненным в убийстве молодой любовницы. Двадцатилетнюю Луизу он привёз в Россию из Франции, и чтобы девица не скучала, выделил ей средства на бакалейный магазин. Впрочем, московской купчихой она, быстренько разорившись, так и не стала. К тому же семья писателя не приняла иностранку. Да и сам он к ней затем охладел, влюбившись в женщину своего круга.
В итоге, когда француженку нашли с перерезанным горлом в сугробе у Ваганьковского кладбища, подозрения пали на её непостоянного любовника.
Следствие шло семь лет. Кто убил Лору Палмер Луизу толком так и не выяснили, в конце концов, виноватым сделали крепостного повара, которого дамочка при жизни изводила. Признание звучало так: «Убил ее потому, что она была злая и капризная женщина; много пострадало по ее наговорам людей, в том числе сестра моя Василиса Егорова, которую отдали за мужика замуж».
Как бы там ни было, пятно на репутации Сухово-Кобылина осталось на всю жизнь. Да и после смерти неблагодарные потомки вроде провинциальных журналистов продолжают полоскать его доброе имя. Но, согласитесь, эти детали биографии заставляют совсем по-другому смотреть на комедию про проигравшегося картежника Кречинского, который пытается поправить финансовое положение за счет женитьбы на молодой барышне с хорошим приданным.
Сама невеста млеет от всего модного и французского и соблазнить её опытному ловеласу не составляет труда, как вдруг в лавстори вмешивается ещё один поклонник девушки. Он хоть и проигрывает манерами и внешним видом Кречинскому, но имеет свой козырь на руках.
Режиссеру-постановщику Дамиру Салимзянову удалось достать из пыльного сундука крепкую классическую пьесу (ее уже ставил в Ростове Владимир Чигишев в 1999 году) и сделать так, чтобы она не попахивала нафталином. Блестящей ниточкой, связывающей прошлое и будущее, стала Валерия Искворина. Тогда она играла ту самую взбалмошную невесту, а сейчас она уже ее взбалмошная сваха.
На сцене партии разыгрываются так, что зрителю приходится либо следить за сюжетом, либо узнавать знакомых в карусели смешных героев (себя узнавать в выскочках, тугодумах, франтах, обманщиках и просто дураках почему-то не хочется). Так что, в любом случае, спектакль скрасит городскую афишу, а благодаря ему вечер будет приятным, а у любителей Джо Дассена может даже и томным.
#театр #ростов #РАМТпремьера #свадьбаКречинского #классика