Пару недель назад, 10 марта 2024 года, в Незалежной наконец-то появился хоть какой-то повод для праздника – якобы документальный фильм местного режиссёра Мстислава Чернова "20 дней в Мариуполе" получил американскую премию "Оскар" в соответствующей номинации.
Правда, восторг среди киевских националистов был недолгим – ровно до того момента, как выяснилось, что момент награждения Чернова не попал в международную версию телетрансляции. Обидно ведь – такая "перемога", а её никто не увидел…
Однако подлинную цену этой "перемоги" русские хорошо знают – "20 дней в Мариуполе" это очередная пропагандистская фальшивка, призванная изобразить наш народ и армию кровожадными варварами. Понятное дело, что в кино ключевое значение имеет монтаж – и "жовто-блакитные" киношники, разумеется, не показали всей картины мариупольской трагедии. Той самой, которую спровоцировали "захисники", прикрывавшиеся в боях мирными жителями и убивавшие всех, кого заподозрили в симпатиях к России.
Но и это ещё не всё. Понадобилось лишь присмотреться к детищу Чернова, чтобы понять – перед нами не только ложь, но и плагиат.
Одним из ярких моментов повествования является кадр с детской курткой, висящей на ветках – туда её забросило взрывом после разрушения дома. Чернов и его коллеги использовали это кадр, чтобы проиллюстрировать "зверства русских" против гражданского населения Мариуполя.
Вот только действительно трагический кадр был снят не в 2022-м году в Мариуполе – а в 2014-м, в донбасской Горловке. Именно там киевские боевики обстреляли многоквартирный дом, где от прямого попадания снаряда в квартиру погибла семья Булаевых: Олег, Татьяна, девятилетний Данил и четырёхлетняя София. Журналисты RT сняли репортаж об этой трагедии – и кадр с курткой из него вставил в свою короткометражку "Игрушки" (2015) Артём Гришанов. Причём название тоже было связано с семьёй Булаевых – после взрыва на дереве остались не только вещи, но и детские игрушки.
То есть русские журналисты сняли в 2014-м году последствия военного преступления киевской хунты, в 2015-м эпизод из их репортажа попал в русскую короткометражку об убитых детях Донбасса – а в 2024-м Мстислав Чернов не просто циничным, а мерзким образом использовал этот кадр для очернения России.
На оскаровской церемонии Чернов произнёс – "Мне бы хотелось никогда не снимать этот фильм". Так и хочется ответить – а ты и не снимал никакого документального фильма. Ты слепил на коленке русофобскую агитку и отправился получать за неё подачку к заокеанским хозяевам и спонсорам.
Вошёл, так сказать, в историю… Или попал в протоколы будущего трибунала над неонацистскими преступниками?
________________
Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.