Каждый год ежегодная конференция разработчиков игр (Game Developers Conference, GDC) становится важным моментом для индустрии видеоигр. Это единственный раз в году, когда разработчики могут широко собраться, чтобы поделиться своими инновациями, обсудить состояние индустрии и выступить за масштабные изменения. Однако в этом году выставка имеет особое значение. Она проходит на фоне катастрофической волны увольнений в студиях, в результате которой более 10 000 человек остались без работы. Это происходит в то время, когда руководители обращаются к таким инструментам, как генеративный искусственный интеллект, чтобы сократить расходы, что вызвало пожар в связи с трудовыми вопросами.
Профсоюзная организация и защита работников станут главными темами выставки этого года, и на ней будет присутствовать крупный игрок, который затронет эти вопросы. Представители Гильдии актеров экрана и Американской федерации телевизионных и радиохудожников (SAG-AFTRA) приедут на эту неделю и проведут дискуссии о представительстве квиров и опасностях технологии deepfake в играх. В то время как профсоюз будет говорить о нескольких параллельных проблемах, которые сейчас волнуют индустрию, он также будет ключевым голосом в отстаивании этического использования искусственного интеллекта на неделе, где эта тема наверняка станет горячей.
В беседе с Digital Trends в преддверии GDC Сара Эльмалех, председатель комитета по интерактивным переговорам SAG-AFTRA, и Рэй Родригес, главный специалист по контрактам, подробно рассказали о позиции профсоюза в отношении ИИ в играх. И Элмалех, и Родригес рассказали о том, как, по мнению комитета, следует относиться к технологии, которая вряд ли уйдет в прошлое.
"Я, конечно, отношусь к ИИ с опаской и большим беспокойством по поводу того, что может произойти, но я не рассматриваю его исключительно в негативном свете", - сказал Родригес в интервью Digital Trends. "Это вызов, который стоит перед нами, и мы должны быть уверены, что сможем с ним справиться".
Дискуссия об искусственном интеллекте
Случайному наблюдателю может показаться, что в последние месяцы SAG-AFTRA активизировала свои усилия по защите актеров видеоигр. Ее участие в GDC завершает несколько напряженных месяцев после успешной забастовки артистов телевидения и театра 2023, в результате которой актеры получили новые гарантии защиты от использования ИИ. С тех пор все внимание профсоюза приковано к тому, как он работает над созданием аналогичных гарантий для актеров видеоигр (его последняя инициатива - многоуровневая система соглашений, расширяющая производственные бюджеты).
"Я думаю, что профсоюз стал более заметным в целом", - говорит Родригес. "Думаю, во многом это связано с рядом проблем, которые привлекли внимание исполнителей и других участников индустрии к необходимости введения дополнительных правил дорожного движения. ИИ - самый большой пример этого. Это, безусловно, пример, наиболее подходящий для пространства видеоигр, с точки зрения проблемы, которая подчеркивает для людей идею защиты профсоюзов".
В этом году генеративный искусственный интеллект стал особенно сложной темой для видеоигр, поскольку компании стремятся внедрить его в игры. В этом году на выставке CES компания Nvidia объявила о расширении своего микросервиса Ace, который способен создавать полностью озвученных неигровых персонажей (NPC) с помощью искусственного интеллекта. Это вызвало споры об этичности использования после того, как Nvidia сначала уклонилась от ответа на вопрос об использовании данных. В итоге компания пошла на попятную и подтвердила, что у нее есть права на все, что используется в Ace, но интервью с Пурненду Мукерджи, основателем Convai (инструмента, который помог создать демонстрацию Ace на выставке CES), показало, что базовая технология построена на моделях ИИ с открытым исходным кодом. Мукерджи признался, что у него нет возможности узнать, содержат ли эти модели материалы, защищенные авторским правом.
Подобные моменты внесли сумятицу в индустрию видеоигр и вызвали неприятие новых технологий в обществе. На выставке CES SAG-AFTRA вступила в полемику после заключения сделки с Replica Studios, создателями инструмента для озвучивания ИИ. Эта новость вызвала некоторое беспокойство среди членов SAG: некоторые заявили, что им не сообщили о сделке, несмотря на сообщения о том, что "затронутые члены" одобрили ее. Эльмалех объяснил это недопониманием того, как работает комитет по одобрению, и дал четкое объяснение того, как была заключена сделка.
"К нам обратились [Replica Studios]", - рассказывает Элмалех в интервью Digital Trends. "Они хотели сотрудничать с актерами так, чтобы это было уважительно. Они пришли к нам, чтобы доверить нам донести до них, как это будет выглядеть в деталях. У нас были действительно продуктивные, долгосрочные дискуссии о том, как сделать работу конкретной, реальной и значимой. То же самое мы сделаем и с другими людьми, которые придут к нам с добрыми намерениями, чтобы обсудить это. Так что дело не в том, что они наделены какими-то особыми привилегиями, а в том, что они пришли к нам поговорить, и у нас были другие подобные разговоры, которые, я надеюсь, станут известны в будущем".
История учит нас, что единственный выход - это пройти.
Такая позиция дает понять, что подобные сделки могут появиться в ближайшее время, что обязательно вызовет новые споры. Однако и Эльмалех, и Родригес подчеркивают, что профсоюз не стремится закрыть технологию. Напротив, Родригес считает, что лучший способ борьбы с потенциальным злоупотреблением технологией - это взять бразды правления в свои руки.
"Вся история индустрии развлечений - это история разрушительных технологий", - говорит Родригес. "Были люди, которые думали, что появление ток-шоу станет концом кинобизнеса. Урок из этого заключается в том, что нельзя избегать новых технологий, и, во-вторых, небо пока что не падает. Это только кажется! Я не хочу приукрашивать чьи-либо опасения, особенно когда речь идет о технологии искусственного интеллекта. Она действительно таит в себе риск экзистенциальной угрозы, но история учит нас, что единственный выход - это путь через нее. Вы не сможете обойти технологическое развитие и защитить людей, просто избегая технологии".
Борьба за этичное использование
Активное сотрудничество с компаниями, занимающимися разработкой ИИ, - это только начало работы SAG; настоящая работа заключается в создании этичного использования технологии вместе с компаниями, которые ее внедряют. Это ключевая причина, по которой сделка с Replica Studios состоялась. Когда об этой сделке было объявлено, генеральный директор Replica Studios Шреяс Нивас сказал мне, что Replica использует данные исключительно актеров, давших на это согласие.
"Окончательные модели всегда оттачиваются на специальных наборах тренировок, которые были лицензированы у актеров озвучивания", - сказал мне тогда Нивас по электронной почте. "Голоса, предназначенные для публичного использования, никогда не состоят из голосовых данных, полученных из открытых источников". Подобные детали - ключ к пониманию того, почему комитет SAG одобрил сделку с ИИ после того, как потратил месяцы на борьбу с этой технологией.
"Мы стремимся установить справедливые правила дорожного движения, которые защитят наших членов, когда они будут работать с использованием этой технологии", - говорит Родригес. "Есть использование технологий ИИ, а есть эксплуатация людей с помощью технологий ИИ. Мы хотим облегчить первое и предотвратить второе. Мы хотим, чтобы у людей были права на их голоса, их изображения, их движения и чтобы это было защищено, чтобы они знали, для чего используется их работа, давали согласие на использование их работы, получали справедливую плату за использование их работы - включая способы, которыми можно манипулировать их работой".
Он должен работать как протез, как продолжение вас самих".
Эльмалех, известная актриса озвучивания, работавшая над множеством проектов, от Gone Home до Fortnite, разделяет ту же цель. По ее мнению, ИИ должен быть управляемым инструментом, который позволяет актерам получать больше пользы от своей работы, а не заменять ее.
"Если у вас есть агентство, коммуникация и сотрудничество, когда вы подходите к предоставлению этой возможности своим коллегам, то она должна работать как протез, который является продолжением вас самих, где ценность возвращается к вам, когда ваше самовыражение исходит от вас", - говорит Эльмалех. "Он может дополнить вашу способность находиться в нескольких местах одновременно или выполнять определенные действия, но он не заменяет вас. Это не автомат на линии, который вытесняет вас из вашей ценности; это просто расширение".
Это оптимистичный взгляд, и невозможно понять, чувствуют ли себя так же игровые студии, желающие внедрить генеративный ИИ. Вот тут-то и возникает напряженность. Чем больше технология нормализуется в индустрии, тем больше риск расширения масштабов. SAG стремится вознаградить компании, которые придерживаются определенных этических принципов, но нынешнее отсутствие регулирования технологии не позволяет гарантировать, что все будут играть по одним и тем же правилам. А в условиях, когда компании сокращают тысячи рабочих мест, обращаясь к искусственному интеллекту, любая поддержка технологии не может не вызывать опасений.
Тем не менее Эльмалех надеется, что ИИ сможет сосуществовать с традиционной актерской игрой в том виде, в котором она существует сейчас. "Я рассматриваю их как параллельные пути пропаганды и коммуникации", - говорит она, отмечая, что индивидуальные спектакли по-прежнему дают играм творческое и конкурентное преимущество перед алгоритмическим продуктом. "Если мы обсуждаем это как сокращение традиционных форм перформанса, то я не против того, чтобы определить это как сокращение. Наша индустрия работает на "коротких путях" под огромным давлением необходимости постоянно делать игры".
Хотя создание этических рамок для использования ИИ в играх очень важно, это не является полным решением нынешнего трудового кризиса в индустрии. Массовые увольнения подчеркивают необходимость усиления защиты создателей игр, особенно в связи с появлением таких технологий, как генеративный ИИ. Хотя SAG-AFTRA не представляет разработчиков, Эльмалех объясняет, почему все, кому небезразличны игры, должны быть заинтересованы в том, как решаются эти вопросы, будь то компании, выпускающие игры, или профсоюзы, защищающие их работников.
"Меня, как человека, которому небезразлична судьба разработчиков, это приводит в ярость и расстраивает", - говорит Эльмалех в связи с недавними увольнениями. Я желаю им тех же инструментов, которыми мы пользуемся как актеры, чтобы защитить себя". SAG-AFTRA не занимается организацией разработчиков игр, но я всегда был солидарен с разработчиками игр в их праве самостоятельно определять, что им нужно для безопасной, устойчивой и долгосрочной карьеры в этом пространстве. Я очень остро чувствую, что, когда мы выжигаем людей и издеваемся над ними, мы теряем игры... Это наша потеря".
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Также вы можете прочитать меня здесь:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- официальный сайт: https://www-genshin.ru