Новое исследование комфорта виртуальной реальности показывает, что некоторые из лучших гарнитур VR имеют функцию, которая может помочь предотвратить укачивание. Эта проблема, известная также как "симуляционная болезнь", возникает из-за несоответствия между тем, что вы видите на головном дисплее (HMD), и тем, что чувствует ваше тело в реальности.
Известно, что геймеры предпочитают более высокую частоту кадров в секунду (fps), чтобы иметь возможность быстрее реагировать и точнее прицеливаться. Однако, согласно недавнему исследованию, более высокая частота обновления также может снизить вероятность того, что вы испытаете тошноту или головокружение после игры в VR с большим количеством движений.
В исследовании, соавторами которого выступили ученые из Сианьского университета Цзяотун - Ливерпуль в Китае и Университета Пердью в США, были протестированы четыре распространенные частоты обновления - 60 Гц, 90 Гц, 120 Гц и 180 Гц - с целью определить, какая из них вызывает наименьшую тошноту.
Критическим порогом оказалась частота 120 Гц, на которой работают самые популярные в мире VR-гарнитуры - новая Meta Quest 3 и старая Quest 2. Это неудивительно. Компания Meta уже много лет занимается исследованиями в области HMD, а ее подразделение Reality Labs постоянно тестирует новые прототипы гарнитур, чтобы выяснить, что работает лучше всего.
Pimax Crystal может достигать и превышать 120 кадров в секунду, поднимаясь до 160 Гц в экспериментальном режиме. Устаревшая Valve Index также поддерживает 120 Гц и имеет экспериментальный режим 144 Гц. UploadVR поделился более подробными деталями отчета, отметив, что исследователи не обнаружили особых преимуществ в частоте кадров, превышающей 120 кадров в секунду.
В то время как две недорогие гарнитуры Meta могут достигать частоты 120 Гц, Quest Pro стоимостью 1000 долларов и HTC Vive XR Elite стоимостью 1100 долларов имеют максимальную частоту кадров 90 кадров в секунду. Гарнитура Vision Pro от Apple стоимостью 3500 долларов работает на частоте 90 Гц, но может достигать 96 Гц при отображении видео с частотой 24 кадра в секунду. Это говорит о том, что более высокая цена не всегда приводит к лучшим впечатлениям в этом отношении. Если вы склонны к укачиванию, стоит проверить несколько разных гарнитур VR, прежде чем совершать покупку.
Частота кадров - не единственная деталь, которую нужно учитывать. Четкость изображения и угол обзора также играют важную роль, ведь мы так сильно полагаемся на зрение. Если ваша гарнитура перестанет отслеживать изображение, виртуальный мир потеряет синхронизацию с вашим движением, что может быть довольно неприятно. Убедитесь, что в комнате, которую вы используете для VR, хорошее освещение, чтобы обеспечить надежное отслеживание.
Большинство людей привыкают к VR-гарнитуре в течение месяца или двух, но некоторые игры могут оказаться сложными. Покупая VR-игры, проверьте рейтинг комфортности, чтобы знать, чего ожидать, прежде чем начать играть.
Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Вы также можете читать меня здесь:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- официальный сайт: https://www-genshin.ru