Найти тему
Герман Геншин

Эта функция может предотвратить укачивание, но у Vision Pro ее нет

Новое исследование комфорта виртуальной реальности показывает, что некоторые из лучших гарнитур VR имеют функцию, которая может помочь предотвратить укачивание. Эта проблема, известная также как "симуляционная болезнь", возникает из-за несоответствия между тем, что вы видите на головном дисплее (HMD), и тем, что чувствует ваше тело в реальности.

Известно, что геймеры предпочитают более высокую частоту кадров в секунду (fps), чтобы иметь возможность быстрее реагировать и точнее прицеливаться. Однако, согласно недавнему исследованию, более высокая частота обновления также может снизить вероятность того, что вы испытаете тошноту или головокружение после игры в VR с большим количеством движений.

В исследовании, соавторами которого выступили ученые из Сианьского университета Цзяотун - Ливерпуль в Китае и Университета Пердью в США, были протестированы четыре распространенные частоты обновления - 60 Гц, 90 Гц, 120 Гц и 180 Гц - с целью определить, какая из них вызывает наименьшую тошноту.

Критическим порогом оказалась частота 120 Гц, на которой работают самые популярные в мире VR-гарнитуры - новая Meta Quest 3 и старая Quest 2. Это неудивительно. Компания Meta уже много лет занимается исследованиями в области HMD, а ее подразделение Reality Labs постоянно тестирует новые прототипы гарнитур, чтобы выяснить, что работает лучше всего.

Pimax Crystal может достигать и превышать 120 кадров в секунду, поднимаясь до 160 Гц в экспериментальном режиме. Устаревшая Valve Index также поддерживает 120 Гц и имеет экспериментальный режим 144 Гц. UploadVR поделился более подробными деталями отчета, отметив, что исследователи не обнаружили особых преимуществ в частоте кадров, превышающей 120 кадров в секунду.

В то время как две недорогие гарнитуры Meta могут достигать частоты 120 Гц, Quest Pro стоимостью 1000 долларов и HTC Vive XR Elite стоимостью 1100 долларов имеют максимальную частоту кадров 90 кадров в секунду. Гарнитура Vision Pro от Apple стоимостью 3500 долларов работает на частоте 90 Гц, но может достигать 96 Гц при отображении видео с частотой 24 кадра в секунду. Это говорит о том, что более высокая цена не всегда приводит к лучшим впечатлениям в этом отношении. Если вы склонны к укачиванию, стоит проверить несколько разных гарнитур VR, прежде чем совершать покупку.

Частота кадров - не единственная деталь, которую нужно учитывать. Четкость изображения и угол обзора также играют важную роль, ведь мы так сильно полагаемся на зрение. Если ваша гарнитура перестанет отслеживать изображение, виртуальный мир потеряет синхронизацию с вашим движением, что может быть довольно неприятно. Убедитесь, что в комнате, которую вы используете для VR, хорошее освещение, чтобы обеспечить надежное отслеживание.

Большинство людей привыкают к VR-гарнитуре в течение месяца или двух, но некоторые игры могут оказаться сложными. Покупая VR-игры, проверьте рейтинг комфортности, чтобы знать, чего ожидать, прежде чем начать играть.

Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Вы также можете читать меня здесь: