Найти в Дзене
Анна Д.

Помнить и верить.

Вечерело. Я открыл интернет. Увидел публикацию: "Маленькая собачка.... Со щенками.... У магазина.." Выскочил как был, в робе элеваторской, в шлёпках ( и это в марте!), как добежал, не помню вообще... У того самого магазина стояла девушка. Я её где-то видел.... Она гладила собаку. Щенков уже не было. - Возьмёшь? - Такая знакомая улыбка.... Теперь я понял, что именно смущало: она была одета по моде девяностых. И это сейчас, в две тысячи двадцать четвёртом! Я схватил на руки жёлтенькую собачку и понёс домой. Дома угостил молоком свою собу. Назвал Бусей и пошёл разогревать ужин. Жил один. Расчувствовался. Напомнила о себе хромота. В ноге осколок. Уже месяц.. Моей маме было шестнадцать, когда я появился. Папе - на два года больше. Они шли с роддома счастливые, как вдруг.... Огромный самосвал швырнул маму с дороги... И всё.... Папа через два года спился и погиб тоже. Воспитала меня бабушка, суровая учительница русского языка. Когда был суд над тем мужчиной, бабушка сказала сразу: " Или в

Вечерело. Я открыл интернет. Увидел публикацию: "Маленькая собачка.... Со щенками.... У магазина.." Выскочил как был, в робе элеваторской, в шлёпках ( и это в марте!), как добежал, не помню вообще... У того самого магазина стояла девушка. Я её где-то видел.... Она гладила собаку. Щенков уже не было.

- Возьмёшь? - Такая знакомая улыбка....

Теперь я понял, что именно смущало: она была одета по моде девяностых. И это сейчас, в две тысячи двадцать четвёртом! Я схватил на руки жёлтенькую собачку и понёс домой.

Дома угостил молоком свою собу. Назвал Бусей и пошёл разогревать ужин. Жил один. Расчувствовался. Напомнила о себе хромота. В ноге осколок. Уже месяц.. Моей маме было шестнадцать, когда я появился. Папе - на два года больше. Они шли с роддома счастливые, как вдруг.... Огромный самосвал швырнул маму с дороги... И всё.... Папа через два года спился и погиб тоже. Воспитала меня бабушка, суровая учительница русского языка. Когда был суд над тем мужчиной, бабушка сказала сразу:

" Или вы его сажаете, или я его уб*ю!"

Через много лет я ушёл на войну. Ранило. Бабушке сказали, погиб. У не старой ещё женщины - инсульт. Потом - всё. Я вернулся, хромая, к похоронам. Отвоевал у дальней родни свой домик. Маму никогда не видел. Бабушка, пряча мокрые глаза, когда- то сказала: "Стукнет сороковой, вот эта папка. Пока - рано". Я запомнил. Господи, сегодня же ей сорок дней! Глотая ком в горле, я подошёл к шкафу. Открыл папку. И узнал Ту. Это была она, мама! Гладила собаку. Мамааааааа!!!!!!!

Испуганная Буся жалась у ног. Двадцать второе марта. Мне было двадцать шесть. Я завёл собаку.