Мрачный Питер. Наши дни. В городе орудует таинственный маньяк-душитель, который после совершения своих злодеяний оставляет в людных местах забальзамированные трупы своих жертв. На местах преступлений полиция не может найти ни одной зацепки для поимки серийного убийцы. Расследование поручают двоим самым лучшим сотрудникам специально придуманного отдела по этому случаю «ОПА» (Отдел поведенческого анализа). Зоя Волгина – опытный профайлер, способная с лёгкостью составить психологический портрет убийцы, часто погружается в собственные странные фантазии. В напарниках у неё Тимофей Волох – самоуверенный зазнайка, нежно поправляющий чёлку при любом удобно случае, а также не противится грязных методов в расследовании.
Ход расследования начинает набирать серьёзные обороты. Найденные улики, указывающие на «почерк» убийцы, напоминают Зои события из прошлого. В подростковом возрасте ей приходилось сталкиваться с похожими событиями, которые подтолкнули её связать свою жизнь с поимкой маньяков. Особенно частые и неугомонные флешбэки настойчиво дают понять об этом зрителю. При этом даже при самом внимательном просмотре наводят больше смятения, чем ясности. Даже после финала до конца непонятно, как воображаемые галлюцинации героини особенно влияют на сюжет.
Придуманный мир с первых минут больше походит на кинокомикс, условность, которую можно принять без особых проблем. При этом недоумения вызывают излишняя наигранность, пафос, противная стерильность и искусственность мира. Наличие простых и плоских персонажей уменьшают объём истории. Отсутствие у главных героев интересных ключевых особенностей отбивает к ним подключаться и хоть как-то следить за их судьбой. А демонстрация безобидных скелетов в шкафу выглядит беззащитной попыткой выправить ситуацию. Например, наличие несносного деда у Тимофея совершенно не двигает сюжет и не раскрывает его мотивацию. Только придаёт окрас к его выбору, странной причёски. У них она одинаковая.
Фальшивость показанного мира – главное, за что точно можно поругать сериал. Невозможно представить даже самый продвинутый полицейский отдел в России с такими панорамными окнами, больше напоминающие офисные помещения крупных корпораций. Невозможно представить, чтобы рядовой следователь жил в огромном загородной доме. Адаптация зарубежного романа вышла слишком буквальной, без попытки хоть как-то приблизить к знакомой действительности. И если в вылизанные полицейские отделы открытого типа или загородные коттеджи можно с трудом, но поверить. То не снимать обувь даже в самых модных питерских квартирах – тут мне искренне показалось перебором. Видимо, создатели больше пытались показать голливудский Питер, избегая российской действительности.
«Внутри убийцы» это жалкая попытка реанимировать жанр психологического триллера в отечественном сериалостроении. Из-за отсутствия внятного сценария, проработки интересных образов первостепенных и второстепенных персонажей, слабой мотивации героев всё это заставляет выставить не самый положительный вердикт. Набор классических штампов и заезженных клише с отсутствием нового, свежего и интересного взгляда.
Если вам понравилась статья, то поставьте, пожалуйста, лайк и подпишитесь на канал - "Озабоченный киноман".