Кража грузов и товара – это беда, имеющая место во всём мире на протяжении веков: от пиратских атак на торговые суда в море или разграбления фургонов, запряжённых лошадьми, до более изощрённых нападений на современные транспортные средства. Цель и исполнение всегда неизменны – перехват и кража грузов из транспортного средства по пути к месту назначения. Кражи грузов в пути составляют значительный объём и требуют внимания.
Ежегодно во всём мире стоимость украденных товаров оценивается примерно в 20-30 миллиардов долларов, причём большинство инцидентов приходится на наземный и морской виды транспорта. Суммы, как правило, преуменьшаются, поскольку обычно считается, что страховая компания покрывает часть убытка. Но бывает и так, что о некоторых кражах не сообщается, и статистика может не отражать реальность или серьёзность ситуации.
Британский институт стандартов опубликовал отчёт за 2023 год о рисках в цепи поставок. Согласно отчёту, самым уязвимым товаром, который воруют при перевозке, оказались продукты питания, составляя треть от общего числа краж.
Относительно прочих краж цифры следующие: показатели хищений по сельхозпродукции выросли до 10%, кражи с предприятий в рамках цепи поставок снизилось до 21%, но увеличилось число хищений контейнеров и прицепов до 14%, а также личных вещей, запчастей для большегрузов и денежных средств до 10%. Территориально самыми опасными для сохранности грузов являются США и Европа.
Специалисты НЛК отмечают, что на фоне отчёта можно выявить закономерность зарегистрированных инцидентов, чтобы в дальнейшем выявлять потенциальные риски и предотвратить кражи. Например, кражи грузов достигают своего пика в определённые дни года, месяцы или недели, также, как и определённые виды товаров привлекают больше внимания злоумышленников, чем другие. Но современная проблема усугубляется тем, что злоумышленники используют передовые технологии, такие как частотные глушители и электромагнитные помехи, чтобы воспрепятствовать существующим мерам безопасности.