Могут! Хотя скорость и будет ни к черту. Но бывают (точнее, бывали) случаи, когда кораблю и не надо выходить далеко в море на большой скорости.
Например, тип кораблей, который называется монитор. Использовались такие во второй половине 19-го века. Это корабль с низкими бортами и огромной пушкой. Низкие борта снижали качку, что было очень важно хоть для какой-то прицельности в те времена.
После Крымской войны Российскую империю ограничили в праве строить большие корабли на Черном море. Поэтому адмирал Андрей Попов предложил исхитриться: сделать круглые корабли (для еще меньшей качки) с низкими бортами и огромными пушками. У нас они считаются первыми броненосцами, но броненосцы это все-таки корабли рассчитанные на относительно дальние походы.
Заодно, их можно было оформить не как запрещенные корабли, а как плавучие крепости.
А эти, как их прозвали, «поповки» еще и плоскодонными были — в дальний поход идти никак нельзя. Но так и задача их была в патрулировании-мониторинге мелких лиманов северного Причерноморья. Построили два — «Новгород» и «Киев», несли службу в Одессе.
Эксперимент трудно назвать удачным. Пренебрежение гидродинамической формой приводило к жуткому расходу топлива при скорости максимум до 13 с небольшим км/ч. Это мало даже для мониторов. Да еще и при стрельбе корабли закручивало вокруг своей оси.
Плавучие американские «шаболовки»