Найти тему
353,4K подписчиков

«Гоша удивил при первой же встрече». Александр Емельяненко о Куценко, Боярском, кино и звездных футболистах

1,7K прочитали
Александр Емельяненко. Фото Федор Успенский, «СЭ»
Александр Емельяненко. Фото Федор Успенский, «СЭ»

Отрывок из откровенного интервью скандального бойца.

В декабре 2008 года тогда еще молодой Александр Емельяненко в интервью для рубрики «СЭ» «Разговор по пятницам» рассказал о татуировках и дружбе с игроками «Зенита» из Санкт-Петербурга, где тогда жил и тренировался.

— Зачем вам столько татуировок?

— Нравится, и все. Хобби. Кто-то значки собирает, кто-то — спичечные коробки. А я люблю делать татуировки. Со счета сбился, сколько их у меня.

— Ни одну не хотелось свести?

— Они мне не мешают. Правильно кто-то сказал: однажды начав себя разрисовывать, трудно остановиться. Но татуировки ни с чем не ассоциирую. Если нравится рисунок — накалываю.

— Что означает надпись на предплечье: «Дайте в юность обратный билет, я сполна заплатил за дорогу»? Говорят, популярный афоризм колоний для несовершеннолетних.

— В колонии я не был. Мне просто понравилась фраза. На груди колоть ничего не хотелось, а предплечье оставалось пустым. Вот и сделал такую татуировку.

Александр Емельяненко. Фото соцсети
Александр Емельяненко. Фото соцсети

— У вашего приятеля из «Зенита» Фернандо Риксена татуировок тоже было достаточно. Не на этой почве сблизились? (Риксен умер в возрасте 43 лет 18 сентября 2019 года.)

— Нет. Риксен, как и Крижанац, интересовались боями без правил, которые на их родине безумно популярны. До хрипоты спорили, где бойцы круче — в Хорватии или Голландии. Среди чемпионов К-1 полно голландцев, а КроКоп — самый известный хорватский боец. Крижанац просил футболку с моими инициалами АЕ — повез в Загреб какому-то фанату.

— Как познакомились?

— Через врача «Зенита» Мишу Гришина. Он раньше работал в баскетбольной команде, за которую играла жена. Оля и посоветовала к нему обратиться, когда у меня начались проблемы с локтями. С той поры я в добрых отношениях с медицинским штабом «Зенита». Мне и массаж там делают, и болячки лечат.

— Из игроков «Зенита» общались только с легионерами?

— Они доступнее. С нашими общий язык найти тяжеловато. Многие из них летают на таких облаках, что не подступишься.

— Вы любите ДДТ. Живете с Шевчуком в одном городе. Знакомы?

— К сожалению, нет. На днях вместе с Боярским летел из Кисловодска. Мог бы подойти, но постеснялся. Человек отдыхает — и тут я со своими расспросами. Хотя как-то видел Боярского на своих боях. Из актеров дружу с Женей Дятловым и Гошей Куценко. Они тоже бои без правил уважают. Гоша вчера пригласил на спектакль «Игра в правду». И в Москву на одном поезде приехали.

Александр Емельяненко сейчас.
Александр Емельяненко сейчас.

— Чем Куценко особенный?

— Удивил при первой же встрече. Это было в Петербурге. На выходе из ресторана подскочил мужик: «Привет, Александр! Я директор Гоши Куценко. Он хочет с тобой познакомиться». Смотрю — за столиком Гоша сидит. Подошел, поздоровался. Гоша пригласил на свой концерт. Я и не подозревал, что он еще поет. Мне очень нравятся его песни. Диск так заездил в машине, что едва шуршит. Сейчас Гоша записывает альбом — наверняка подарит.

Куценко фантастически добрый парень. В Москве на свои деньги строит клинику для детей с ограниченными возможностями. Недавно побывал в Цхинвале. Причем мы вместе должны были лететь, но мне в последний момент пришлось сдвинуть сроки. Куценко позже рассказывал: «Саня, оказывается, тебя и в этих краях знают. Представляешь, разгуливаю по городу в футболке с твоими инициалами АЕ. Мне местные говорят: «Между прочим, АЕ — первая буква в осетинском алфавите». Да это инициалы Александра Емельяненко, отвечаю. Осетины оживились: «Вы знакомы с Емельяненко? Пусть приезжает к нам! Мы так его любим!»

— Добрались до Цхинвала?

— Добрался. Был на сборе в Кисловодске, оттуда до Цхинвала всего 200 километров. На машине быстро долетели.

— Федор снимается в кино. Вас приглашали?

— Меня Гоша звал, были другие предложения, но пока воздерживаюсь. Спортивная карьера важнее, распыляться нельзя. Вот брат согласился сниматься — и на два месяца укатил в джунгли. Но он чемпион, проводит имиджевые бои. Для меня же такой простой недопустим. В кино отметиться еще успею.