Найти тему
Семейники на Юге

А моему ребёнку подойдёт Семейное образование?

Кому подходит Семейное обучение
Кому подходит Семейное обучение

Если погуглить "кому подходит семейный формат обучения", вы увидите традиционный перечень, а именно:

1. Спортсменам.

2. Актёрам.

3. Детям, которые много путешествуют с родителями или живут в других странах.

4. Детям с ограничениями по здоровью.

5. Детям, академические способности которых выше, чем у одноклассников в доступной школе.

6. Детям, которые, напротив, не готовы учиться в общем ритме, не успевают или не могут усваивать информацию общепринятым способом

7. А также детям, которые не любят школу... по своим причинам.

У нас дети не актёры, не спортсмены и не вундеркинды, а также у них нет ограничений по здоровью, из-за которых они не могли бы посещать школу.

Сказать, что они не могли адаптироваться к учебному процессу, не усваивали информацию в школе, тоже нет. Но то, сколько времени они тратили на посещение школы, было несоизмеримо тому, сколько они там узнавали и какие "оценочные успехи" оттуда приносили. Опять же мы понимали, что школа это не только и не столько про образование. Это также возможность завести друзей, прокачать навык взаимодействия с теми, кто тебе неприятен, научиться выстраивать границы. На это и делали упор...

Пока в один момент не поняли, что те взаимоотношения, которые были у детей в школе, приводят к проблемам. К сожалению, не могу рассказать о том, что происходило с ними тогда, мне не дали добро на это, но попробую объяснить общими словами....
Отношения дочери с детьми всё больше влияли на неё не в самом положительном ключе. Всё, где можно было накосячить, ей делалось... На вопрос "почему"? - ответ был всегда "так делают многие". И такой становилась её норма жизни.
В плане уроков - дочь успевала многое, быстро читала и считала в уме. И это не приветствовалось. Нужно было сначала научиться отступать верное количество клеточек в тетради и решать по алгоритму.
После того, как преподаватель (после нескольких подобных эпизодов) поставила "двойку" за решение задачи не по алгоритму.... дочь больше не захотела доверять учительнице. Ответ был верным, а вот последовательность действий в задаче - нет. Дочь делала так неоднократно, где-то не писала слово "Ответ", где-то вообще не писала решение, сразу записывала результат.
Мы долго обсуждали с ней, что в школе важны эти "условности", это правила, к которым нужно просто привыкнуть, ведь учителя, в свою очередь, тоже действуют по правилам, и по алгоритму проверяют тетради детей и выставляют оценки. Дочь соглашалась, но делала по-своему. А вот после "двойки" сказала мне следующее:"Если в школе важны не верные решения и ход мыслей, а отступы и клеточки, а учителя ставят оценки, не основываясь на моих знаниях, а исходя из настроения, то как же я могу верить этой системе"...
(* это, конечно, не цитата. Перевод с детского.)

После дочь вообще перестала стараться на Математике, её любимом предмете. Ведь зачем? Всё равно это не будет оценено. Английский в школе выпадал, учителя часто менялись. Русский язык стал пыткой, потому что писать ровно дочка не умела. Литература и окружайка стали отдушиной.
Но этого было так мало, чтобы побудить любознательную девочку 8и лет бежать в школу.... слишком мало....

У сына история была чуть иной. Он вообще "коробочка в себе", любит предсказуемость, нетороплив и обстоятелен. А ещё с трудом воспринимает информацию, если вокруг шум или на него кричат.
Так что, когда учителя повышали голос на уроке, пусть даже не на него, у него включался режим "это не ко мне, меня не касается, отключаюсь".
Также происходило, если на уроке было не интересно.
Так что, как вы понимаете, половину предметов сын просто просиживал, без включения в образовательный процесс.
С ним вообще нужно было быстрее решаться на семейное образование. Сейчас вижу, что он бы больше пользы получил от этого перехода раньше.
Но история не знает сослагательного наклонения. Так что радуемся тому, что есть сейчас, в моменте.

А теперь давайте вернёмся к вопросу в заголовке статьи "Подходит ли вам формат #внешколы"? Что стоит оценить, если такая мысль появилась у вас.
Во-первых, уточните все детали по учебному процессу вашего ребёнка, что нравится, что нет. Узнайте, как проходит общение с директором школы, учителями, одноклассниками и другими детьми в школе у вашего ребёнка. Кстати, еще можно самой побеседовать с директором и учителями. Как они видят дальнейшее развитие вашего ребёнка? В чём его сильные стороны, которые стоит развить?
Если задавать верные вопросы, внимательно и безоценочно слушать, вы многое узнаете о том, что важно для ребёнка в общеобразовательной системе, а от чего он бы с радостью отказался. Многое станет понятно и после разговора с организаторами учебного процесса.

Видите, что ребёнку плохо в школе? Может быть не хватает уровня преподавания или социума? Тогда стоит искать решения. Если у ребёнка есть запрос на смену школы и он обоснован, всегда стоит это обдумать.

Опять же до разговора с ребёнком прислушайтесь к себе. Что вы хотите и можете дать ребёнку? Что для вас важно в его развитии? От чего вы сами кайфовали, когда были детьми? А за что благодарны родителям? Может быть они настояли на том, чтобы вы закончили музыкалку? Держали вас в ежовых рукавицах и "помогали" делать уроки каждый день? А может быть, наоборот, вы благодарны за их лояльность вашим неуспехам и шалостям?

Посмотрите на социальную жизнь ребёнка. Классно ли у него всё складывается в общении с одноклассниками, есть ли друзья, с которыми он/она "не разлей вода"? Если нет, это тоже повод задуматься.


А вот после того, как вы всё это обдумали и ЗАПИСАЛИ, поговорите с ребёнком. Расскажите, что хотели бы ему дать, спросите, нужно ли вообще это ему. Обсудите все плюсы и минусы СО. И принимайте решение только совместно, даже если ребёнок, как вам кажется, еще мал. Ведь если заранее обговорить то, с чем может столкнуться каждый из вас при переходе и после, будет проще через это пройти.

И вполне возможно, что сделав всё то, что описано выше, вы узнаете, что у сына/дочери есть волшебные друзья в школе, с которыми можно даже в огонь и воду, даже если иногда они ссорятся и разочаровывают друг друга.
А еще, выясните, что в школе классные преподы, не все, но большинство, и что ваше чадо даже уже определилось с любимым предметом, и что на самом деле всё у него прекрасно в школе и волноваться не стоит.
Я любила свою школу очень. Мне было там интересно и уютно, а друзья из моей школы до сих пор со мной, не все, но многие.
Потому переход на семейное не был для меня простым, я до последнего надеялась, что успехи и провалы детей в школе можно как-то сменеджерить, что если сильно постараться, то всё наладится. Но не вышло. Это не плохо и не хорошо, теперь это просто наша новая реальность. Пока будет так.

Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить больше интересных материалов!