Найти в Дзене

Посетила выставку "Найти Бэнкси". Потрясающие работы!

Несколько лет назад я стала увлекаться поиском муралов на стенах нашего (и не только) города. Постепенно я стала искать информацию об стрит-арт-художниках со всего мира. Бэнкси. Об этом художнике я узнала от знакомого местного велосипедиста, который увлекается граффити. Только он их не ищет, как я, а рисует. И многие его муралы похожи на работы Бэнкси. Сейчас в Москве на ВДНХ в павильоне №22 проходит выставка по мотивам творчества Бэнкси - "Найти Бэнкси". Не смотря на предупреждения о возможных тeрaктах, 9 марта мы решили съездить на эту выставку. Большую роль сыграло то, что в этот день все парковки в Москве - бесплатные (кроме тех, что за шлагбаумом). В этот день на ВДНХ в 10 утра уже много посетителей, кто-то сам по себе, кто-то приехал группой. Многие выставки были бесплатными. Многие, но не "Найти Бэнкси". Я обратила внимание, что большинство посетителей направлялось в павильон №75 "#Страну_меняют_люди. Регионы России. Мы — Дальний Восток". Везде, где только можно стояли огражд

Несколько лет назад я стала увлекаться поиском муралов на стенах нашего (и не только) города. Постепенно я стала искать информацию об стрит-арт-художниках со всего мира.

Бэнкси.

Об этом художнике я узнала от знакомого местного велосипедиста, который увлекается граффити. Только он их не ищет, как я, а рисует. И многие его муралы похожи на работы Бэнкси.

"Мужчина, свисающий из окна" (2006г., Бристоль, Великобритания)
Фреска является первым легальным произведением уличного искусства в Великобритании после опроса городского совета Бристоля, в результате которого работе было предоставлено ретроспективное разрешение на сохранение и защита. В 2009 году фреска была повреждена выстрелами из пейнтбольного ружья, после чего городской совет частично восстановил её. Однако на картине остаются пятна краски.
"Мужчина, свисающий из окна" (2006г., Бристоль, Великобритания) Фреска является первым легальным произведением уличного искусства в Великобритании после опроса городского совета Бристоля, в результате которого работе было предоставлено ретроспективное разрешение на сохранение и защита. В 2009 году фреска была повреждена выстрелами из пейнтбольного ружья, после чего городской совет частично восстановил её. Однако на картине остаются пятна краски.

Сейчас в Москве на ВДНХ в павильоне №22 проходит выставка по мотивам творчества Бэнкси - "Найти Бэнкси". Не смотря на предупреждения о возможных тeрaктах, 9 марта мы решили съездить на эту выставку. Большую роль сыграло то, что в этот день все парковки в Москве - бесплатные (кроме тех, что за шлагбаумом).

"Женщина с чайками"
Этой инсталляцией Бэнкси высмеивает консьюмеризм и общество потребления, которое, подобное стае голодных и при этом очень упитанных чаек, бросается на товары массового потребления…
"Женщина с чайками" Этой инсталляцией Бэнкси высмеивает консьюмеризм и общество потребления, которое, подобное стае голодных и при этом очень упитанных чаек, бросается на товары массового потребления…

В этот день на ВДНХ в 10 утра уже много посетителей, кто-то сам по себе, кто-то приехал группой. Многие выставки были бесплатными. Многие, но не "Найти Бэнкси". Я обратила внимание, что большинство посетителей направлялось в павильон №75 "#Страну_меняют_люди. Регионы России. Мы — Дальний Восток". Везде, где только можно стояли ограждения и люди в форме, для большей безопасности.

"Мобильные любовники" (2014 год)
Однажды на дверях Центра по работе с молодёжью в Бристоле появилась работа "Мобильные любовники". её главная тема - мир социальных сетей, в который люди ныряют с головой каждый день. Даже на свидании они не могут осознать красоту реальности и отвлекаются на свои телефоны.
"Мобильные любовники" (2014 год) Однажды на дверях Центра по работе с молодёжью в Бристоле появилась работа "Мобильные любовники". её главная тема - мир социальных сетей, в который люди ныряют с головой каждый день. Даже на свидании они не могут осознать красоту реальности и отвлекаются на свои телефоны.

Павильон №22 находится практически в самом конце ВДНХ, от главного входа до него идти около 2 км. Я раньше и не представляла, что территория ВДНХ такая огромная... Погода на улице стояла морозная, но солнечная, прогуляться по территории одно удовольствие.

"Рисунок обоев"
"Рисунок обоев"

В павильоне помимо "Найти Бэнкси" проходит ещё выставка "Терракотовая армия". На входе мы проходили через металлоискатель, перед нами у кого-то забрали бутылку с водой, а у нас даже не обратили на неё внимание... возможно потому, что она была в портфеле.

"Паровозик Томас", 2008 год
Пока паровозик Томас мирно спит, уличные художники оставляют на нём свои творения. Искусство украшения поездов давно стало неотъемлемой частью истории граффити: оригинальные нью-йоркские художники 80-х и 90-х гг. разрисовывают поезда, чтобы их работы могли, так сказать, "отправиться в тур". Бэнкси разрисовал самый милый из поездов - мультяшный "Паровозик Томас". Сюжет отсылает нас к историческим корням граффити с нотками детского озорства и дерзкого юмора.
"Паровозик Томас", 2008 год Пока паровозик Томас мирно спит, уличные художники оставляют на нём свои творения. Искусство украшения поездов давно стало неотъемлемой частью истории граффити: оригинальные нью-йоркские художники 80-х и 90-х гг. разрисовывают поезда, чтобы их работы могли, так сказать, "отправиться в тур". Бэнкси разрисовал самый милый из поездов - мультяшный "Паровозик Томас". Сюжет отсылает нас к историческим корням граффити с нотками детского озорства и дерзкого юмора.

"Люди говорят, что граффити - это ужасно, безответственно и по-детски. Но это только в том случае, если оно сделано должным образом."
Бэнкси.

"Покажи мне Моне", 2005 год
Бэнкси переделывает культовый в западной живописи образ: определивший карьеру Клода Моне - вид на японский мостик в его водном саду в Живерни. С детально прорисованным дорожным конусом и тележкой для покупок, нарушающие романтику культового шедевра импрессионизма Моне - версия Бэнкси скорее развязка XXI века, чем вневременная идиллия.
"Покажи мне Моне", 2005 год Бэнкси переделывает культовый в западной живописи образ: определивший карьеру Клода Моне - вид на японский мостик в его водном саду в Живерни. С детально прорисованным дорожным конусом и тележкой для покупок, нарушающие романтику культового шедевра импрессионизма Моне - версия Бэнкси скорее развязка XXI века, чем вневременная идиллия.

Работы, представленные на выставке, являются аутентичными копиями работ художника, поскольку большая часть оригиналов либо уже уничтожены, либо всё ещё украшают стены домов в разных странах.

Наггетсы, 2008 год
Кстати, сами наггетсы двигаются
Наггетсы, 2008 год Кстати, сами наггетсы двигаются

Настоящее имя Бэнкси не известно до сих пор, но есть несколько гипотез на сей счёт.

Роберт Дель Ная

Во-первых, основатель и солист группы Massive Attack (также известный как граффити-художник 3D) родом из Бристоля, где родился и сам Бэнкси. А оговорка близкого друга Бэнкси, диджея Goldie, вызвала еще больше подозрений: «Напишите граффити-шрифтом на футболке „Бэнкси“ — и все, готово, можно продавать. При всем уважении к Роберту я думаю, он замечательный художник. Он изменил мир искусства».

Сам Дель Ная утверждает, что Бэнкси - его друг и коллега, и полностью отрицает эти слухи. Однако участие в одних граффити-командах в молодости и частые появления работ Бэнкси в местах выступления Massive Attack все еще вызывают подозрение.

"Мальчик в противогазе", 2009г.
В стекле противогаза отражается эфемерный образ цветущего поля. В этой работе заключен один из тех концентуальных парадоксов, из-за которых Бэнкси получил признание и известность. В данном случае, конфликт между токсичностью воздуха и чистотой ландшафта - отражение остро стоящих проблем существующего климатического кризиса. Рядом с юным героем граффити изображен нарисованный из баллончика контур цветка - возможно, это попытка мальчика нарисовать луг, который отражается в стекле его противогаза.
"Мальчик в противогазе", 2009г. В стекле противогаза отражается эфемерный образ цветущего поля. В этой работе заключен один из тех концентуальных парадоксов, из-за которых Бэнкси получил признание и известность. В данном случае, конфликт между токсичностью воздуха и чистотой ландшафта - отражение остро стоящих проблем существующего климатического кризиса. Рядом с юным героем граффити изображен нарисованный из баллончика контур цветка - возможно, это попытка мальчика нарисовать луг, который отражается в стекле его противогаза.

Джейми Хьюлетт

Художник-мультипликатор и создатель известных образов группы Gorillaz стал объектом подозрений после того, как анонимный судебный эксперт обнаружил, что Хьюлетт является учредителем компаний, ведущих дела с работами Бэнкси. Подозрения вызвал и стиль работ в клипах Gorillaz, схожий с творчеством анонимного художника.

"Охотники за тележками", 2006 год
Трое пещерных людей, держащих примитивное оружие, замерли во время охоты. Однако цель пещерных людей прекращается из архетипического буйвола или мамонта в универсальную тележку для покупок.
"Охотники за тележками", 2006 год Трое пещерных людей, держащих примитивное оружие, замерли во время охоты. Однако цель пещерных людей прекращается из архетипического буйвола или мамонта в универсальную тележку для покупок.

Робин Каннингем

Это обычный парень из Бристоля, который был сопоставлен с местами расположения работ художника в Лондоне при помощи географического профилирования учеными Лондонского университета королевы Марии. Несмотря на уверенность некоторых исследователей, большинство считает, что Каннингем не имеет никакого отношения к творчеству Бэнкси.

"Лицо, 2006 год
Продано 21 июня 2007г. на аукционе Sotheby's London за 192 000 фунтов стерлингов
"Лицо, 2006 год Продано 21 июня 2007г. на аукционе Sotheby's London за 192 000 фунтов стерлингов

На выставке представлено около 150 работ художника, и это далеко не все его творения.

"Сборщики урожая", 2009 год 
По мотивам произведения Жана-Франсуа Милле "Сборщицы колосьев"
"Сборщики урожая", 2009 год По мотивам произведения Жана-Франсуа Милле "Сборщицы колосьев"

О граффити Бэнкси до сих пор идет вечный спор – это арт-провокация, «взрыв мозга» или новый вид искусства. А как считаете вы?

Артур Актемиров: Сам Бэнкси себя определяет, как художника-граффитиста. А в культурологическом и искусствоведческом сообществе то, чем он занимается, называется обычно пост-граффити и стрит-арт. Но даже неважно, какой тип искусства представляет нам Бэнкси, важнее его содержание. Прелесть Бэнкси состоит вот в чем: все проблемы, о которых он говорит, оказываются актуальными и неожиданно остроумно сформулированными. А выбранные им образы отличаются характерным для Бэнкси юмором, часто и злой иронией.

Творчество Бэнкси можно описать теми словами, которые я часто слышу на выставке. Посетители говорят: «Я об этом так часто и так много думал, но почему же у меня не получалось столь же емко, остроумно и смешно все это сформулировать?». Я бы и сам подписался под подобными словами, потому что у меня аналогичные ощущения. (Источник)

"Побег золотой рыбки "
Магазин "Валовый внутренний продукт", 2019 год
Бэнкси сопроводил этот товар шутливым комментарием: "Из-за некоторых проблем с пузырями, которые необходимо устранить, товары будет доступен позднее"
"Побег золотой рыбки " Магазин "Валовый внутренний продукт", 2019 год Бэнкси сопроводил этот товар шутливым комментарием: "Из-за некоторых проблем с пузырями, которые необходимо устранить, товары будет доступен позднее"

Какие темы творчества Бэнкси объединяет в себе выставка?

Артур Актемиров: Творчество Бэнкси – это собрание нескольких «анти»: анти-капитализм, анти-элитаризм, высмеивание культуры гиперпотребления и анти-милитаризм. Это основные смыслы творчества Бэнкси, хотя есть и другие, в том числе «высказывания» на тему защиты окружающей среды. Также художник много занимается осмыслением субкультуры стрит-арта и того, во что она превратилась сейчас.

В целом я могу сказать: если вы хотите, чтобы ваш взгляд на окружающий мир перевернулся, то вам стоит посетить выставку, которая называется «Найти Бэнкси». Она расскажет вам о том, какие формы восприятия этого мира существуют. И как можно формулировать мысли настолько гениально и смешно, что об этих образах будут говорить все.(Источник)

-13

Мне бы очень хотелось показать все работы, представленные на выставке... но ещё больше, мне хотелось бы, чтобы вы сами её посетили!

-14

Спасибо Вам за то, что дочитали до конца.
Подписывайтесь на мой канал ---> "Дневник велозависимой".