Отзыв реального владельца о RAM 1500 UNLIMITED 2013 5.7 AT. Стоит ли того?

"Время пришло. Рэм хотел давно. Динозавры с двс вымирают, а значит успеть поездить, пока еще актуальность сохраняется, подышать этим, послушать звук, дыхание огромного, шестилитрового, безнаддувного движка, вживленного в шестиметрового монстра. Это потом будем наслаждаться тишиной и нулевым выхлопом на электричках, их сумасшедшим разгоном и отсутствием половины привычных агрегатов, а пока надо поюзать легенду.

Живу в пригороде в доме, поэтому вторая машины востребована. Приходилось совмещать поездки с супругой или пользоваться такси. Благо все ненапряжно — свободный график и малая удаленность от города. Но… сидя в очередной раз в инете и просматривая рэмы, запомнил один нестандартный. Отметил для себя, продемонстрировал супруге. Её вердикт всегда поддерживающие одинаков — «бери, мечты должны исполняться». Не стали на этом сильно зацикливаться — продолжили свои дела. И тут где-то через неделю увидел этот Рэм на дороге — выскочил на меня в офлайн. Это была судьба. Прифигел! Недолго думая, поехали с женой на просмотр. Он был огромен, лифт и колеса позволяли залезать только с выдвигающихся подножек! Меня это не смущало — я был на крючке.

Сделка с потрясающе интересным человеком была чиста и прозрачна, за что спасибо ему огромное. Это очень ценно для меня и подтвердило правильность выбора. Поддерживаем отношения с того момента. Совместно разделили продажную подготовку и провели обслуживание машины.

Тут же уехали на Кавказ. Моя вторая половина занимается проведением крупных спортмероприятий в разных регионах страны. Стараюсь помогать ей по мере сил и возможностей. Дорога раскрыла как потенциал этой машины, так и все недостатки.

"Время пришло. Рэм хотел давно.

Разумеется надо осознавать все возможные последствия покупки и быть готовым к соответствующим расходам. Нельзя купить машину такого класса и думать, что она по содержанию равна соларису. Опыт эксплуатации за четверть века около полутора десятков собственных машин и еще такого же количества околособственных(принадлежащих близким), начиная от советских ведер и праворуких и заканчивая премиальными марками из салонов, подготовили меня психологически к любым коллизиям и пополнили мою базу разнообразными познаниями и способностями. Поэтому никакие перепитии меня не страшили, хотя, кастомность тачки вносила некоторую нервозность — предстояло понять как и где это обслуживается, поскольку далеко не каждый сервис и шиномонтаж готов принять такую машину.

"Время пришло. Рэм хотел давно.-2

Расход.

По трассе на эмтэшной куперовской резине расход туда у меня составил 14,7л/100км. Ехал я нежно и привыкал к машине. Колеса накачал на 2,4 кажется или больше. Машину супруга по такому случаю забила под завязку. Рэм. Под завязку! В упор. С рэмбоксами и салоном. Господи, а если бы мы на Вольво поехали? — думал я. Ехали на полтора месяца и нам, помимо работы, предстояли мои тренировки и, как минимум, одна передислокация. Два велика с запасными колесами также легли в кузов. Это мне уж потом пришла мысль поставить на фаркоп кронштейн для перевозки велоснаряжения. Но его не было. Удалось все разместить без торчащих из машины «хвостов и ушей». При этом мы сидели спереди максимально вольготно и комфортно. Доехали до Краснодара за 17ч пр и обычных 14ч на Вольво по М-4. Гнать не хотелось — жаль было резину — она не для высоких скоростей — износ быстрее и акустический дискомфорт свыше 90км/ч становится назойливым. Хотя, постепенно привыкли и я уже не смущало на второй половине пути ехать 110-120. Супруге вообще понравилось невероятно — так не в каждой машине можно устроиться на широченном сидении без пихания локтями друг друга и сном в кармане. Американские повадки, рамного длиннобазного внедорожника больше похожи на круизный лайнер. Правда, целоваться стало сложнее — надо отращивать длинные губы... И руки... И все остальное... Садясь теперь в малолитражки, я невольно удивляюсь — пассажирская дверь у них там, где у меня в рэме только начинается соседнее сидение. К хорошему быстро привыкаешь.

"Время пришло. Рэм хотел давно.-3

О некоторых моментах. Как я уже упомянул, если вы ставите эмтэшную резину, то готовьтесь за это расплачиваться акустическим комфортом. В остальном, в совокупности с лифтом, это дает очень приличные возможности по выбору направления движения. Я не сомневался лезть в броды на мелких реках Кавказа — редкая речка доставала до порогов. Хотя, разумеется мне просто такие попадались. Горные дороги, по постоянным советам местных джиперов, были не для меня и мне «… следовало ехать прямо с горы…», не взирая на извилистость горных серпантинов. Это, конечно, были шутки, но они возникали не на ровном месте. В горах, разумеется, давление пришлось понизить. Причем, из таких колес приходится по десять минут стравливать одну атмосферу из каждого или больше с постоянными замерами. Про количество и размеры бардачков говорить не будут — все о них и так знают. Их более, чем достаточно. Несколько удивляет отсутствие ручки над пассажирской дверью — она напрашивается, поскольку ручка на стойке для всех далековато и держаться в движении за нее не очень удобно. На втором ряду места с вытянутыми ногами достаточно, даже для высоких людей. Стоковый звук Алпайн хорош, произведена дополнительная шумка. Я достаточно критично отношусь к аудио-составляющей машины, поскольку имею образование в схожей сфере и со слухом, соответственно, на ты. Это, конечно, не хай-энд, но вполне достаточно для удовлетворения большинства вкусовых предпочтений любого аудиофила. Хоть и не хватает некоторой глубины и давления, но он не плоский по структуре и достаточно мягко звучит.

Грязью с колес забрасывается прилично, поэтому на мойки стал заезжать чаще. Не гнушаюсь посещать самомойки. Делов на 5минут ополоснуть машину. Они повсюду. У меня дома есть мойка высокого давления, но это на досуге, по выходным, а так можно воспользоваться общественными автобанями.

Въезд в центр Москвы беспроблемный и нештрафуемый — грузоподъёмность меньше тонны. При этом налог и страховка как на грузовик. Это приятные бонусы.

"Время пришло. Рэм хотел давно.-4

Я не увлекаюсь офроудом, хотя и покатался немало в свое время. Мне нравится такой проект кастомизации машины как таковой. Это доставляет удовольствие и приносит моральное удовлетворение.

Расходы. Хоть и была сделана подготовка к путешествию, одна крупная неприятность меня все-таки поджидала. Развалилась ступица левого переднего колеса. Причем она была установлена новая непосредственно перед поездкой. Сервисменам привет! Благо, что это случилось, когда мы находились уже на тот момент в Сириусе и удалось найти квалифицированный сервис для проведения работ. Решил перебрать тормоза полностью и привести в порядок. Были найдены дополнительные недостатки, за что можно передать очередной привет обслуживающему сервису. Например открутился масляный фильтр и из него капало масло. Думал дырявый, а он просто так прикручен был. Воздушный фильтр стоял криво. Что-то еще было, уже не вспомню. Вобщем «красавцы», безрукие. Ездить к ним, звонить и доказывать их разболбайство по приезду в Мск я не стал, поскольку это пустая трата времени. Просто они потеряли клиента и, возможно, не одного. Хотя, развалившаяся пополам на третьей тысяче километров ступица, лежит теперь дома как память. Даже при таком лифте и вылете колес нормальная ступица так быстро не умирает. Перед домом сделал парковку с учетом габаритов такой машины, чтобы можно было и в гараж загнать и под навес. Соответственно расчитал на четыре подобных машины, чтобы и двери открылись у соседних машин и стены и стеллажи были. Получилась где-то 15х9 парковка плюс отдельная площадка. Это необходимо, как для нормального содержания машины, так и для обслуживания. Может поставлю потом подъемник. Купил небольшую стремянку на две ступеньки — удобнее залезать в кузов, в нем же она и лежит. Ставить раскладывающуюся лестницу на откидной борт не хочу. Можно, конечно, сделать выдвигающуюся подножку под бампером, но пока так.

Замена масла происходит по шкале жизни на многофункциональном дисплее. Не знаю учитываются ли моточасы или простой пробег. По факту замена происходит где-то тысяч через 12. Можно, разумеется, не ждать прихода и менять на десяти, особенно в Москве. Льется недешевая синтетика 5W-20, что-то около 5,5л. Фильтры все копеечные.

По ходовой, как уже упоминал запчасти есть, но с оригиналами тяжело. Не все замены ходят нормально и долго. Лучше, конечно, ставить Мопар, но тут уж как получится.

"Время пришло. Рэм хотел давно.-5
"Время пришло. Рэм хотел давно.-6

Переборка тормозной системы на мотодроме в Сириусе обошлась мне в ~80тр со ступицей за 26тр. Ну, плюс моё прибытие на эвакуаторе и какие-то расходы на такси за неделю без тачки. Могу слегка ошибаться. Была произведена замена тормозной жидкости. То то я думал что-то педаль стала проваливаться — а там тормозуха как вода. Все тот же московский сервис. Снятие, чистка, сверление и фрезеровка передних тормозных перфорированных дисков. Ремонт переднего суппорта с нарезанием резьбы под винт и сопутствующая мелочь. Тормоза спереди стоят под 22 диски от RS3. Эффективные и нужные. Не самое бюджетное удовольствие, и требуют грамотного обслуживания. Теперь я спокоен. Тормоза на серпантине, да и не только, на такой машине важны чрезвычайно.

"Время пришло. Рэм хотел давно.-7

Расход по городу. Если ездить в спокойном темпе, то, пожалуй, это около 19-20л на сотню. Но, я не езжу спокойно. Мне нравится звук нестандартных глушителей и не люблю тошнить. Пробки в Москве достаточно регулярное и надоедливое занятие. Поэтому 23-25. Разумеется такие большие широкие и тяжелые колеса на злой резине, лифт, бушвакеры и тп, литра два-три мне добавляют, а то может и больше. Да и хрен с ним.

"Время пришло. Рэм хотел давно.-8

Паркуется машина легко, хотя найти место не так просто под 6 метров(5,95) длины и 2,1 ширины по колесам(по зеркалам 2,7м). Иногда выручают бетонные кругляши у домов — можно спокойно ездить через них, проходят со свистом под днищем. Для меня они означают возможность паркануться. Стараюсь, конечно не быдлячить, но иногда банально в наших дворах и парковках не предусмотрены места под такие габариты. Например парковки в ТК под машину высотой 2,15м даже в Москве не частое явление, особенно подземные и ширина бывает такой, что я не могу на них отрыть двери. Это еще опущу из описания про радиусы поворотов, всякие паркоматы и прочие прибабахи, которые воспринимаются с улыбкой — не рассчитаны у нас многие места под полноразмерные пикапы даже нелифтованные.

Зимой крышка с откидным бортом и рэмбоксами имеет свойство примерзать напрочь. Это вам не однообъемник, который отогреется в движении. Здесь, если замерз, то всё. Спасет либо мойка, либо теплый паркинг, а с ними, как я упомянул выше, не всегда удобно и просто. Теперь знаю где можно заехать погреться на несколько часов. Причем потом обязательно надо просушить и пройтись силиконом по всем местам сопряжения. Такой процедуры, если нет череды оттепелей и заморозков недели на три, месяц хватае, а то и больше при сухой зиме. Потом повторить.

"Время пришло. Рэм хотел давно.-9

Зато с камазистами можно здороваться практически за руку. Они повыше, но уже не так недостижимо. Сомнительный бонус, но им приятно — они тоже люди, многие из которых показывают мне "лайк". )

Обзор прекрасный. Видно даже через крыши джипов, не говоря уже о седанах. Поэтому в потоке достаточно удобно перемещаться. Так же хорошо видно через отборники и ограждения вдоль дорог. Теперь вижу что есть вокруг и это иногда помогает узнать что-то новое.

Машина улыбака — нравится людям. Поездки постоянно приносят кайф и доставляют приятные эмоции. Тачка заметна. Дети называют «монстр-траком», «десептиконом», "дино-кар" и тп. Родители просят сфотографировать их детей за рулем или рядом, заправщики интересуются, прохожие щелкают затворами камер в телефонах. Стараюсь не отказывать по мере возможностей во всех вопросах. Хотя главный, конечно, это — «Сколько ест?». Становлюсь вариативен — «сто литров», «пятьсот», «питается бургерами или баранами», "езжу вокруг заправки", "фак фьюэл экономи", "надо обязательно глушить двигатель", "пять литров на сотню" «есть электромоторы» и прочее из классики и не очень. Еще из дежурных вопросов — "скока лощадей?" и "скока стоит?". Тут тоже можно быть креативнее.

Больше никаких приключений за полгода. Обслуживаюсь в достаточно обычном, неспециализированном сервисе. Пока заменил в дополнение ко всему медные шайбы тормозных шлангов на суппортах. Копеечная деталь, но чуть подтекали. За год в городе стандартный пробег 30-35ткм.

Комплектация машины не предельная, но и не пустая — Laramiе, Crew Cab, 5,7Hemi/. Конечно лимитовый рэм побогаче, но и здесь достаточно плюшек. К подогреву руля зимой привык и теперь уже не считаю это лишним. Круиз контроль не настолько удобный и отзывчивый как, например, в Вольво. Есть ручной режим переключения передач и он помогал мне на серпантине, но нет ограничения оборотов двигателя при этом. То есть, если горка крутая, то Рэм будет помогать тормозить двигателем, но он все равно будет разгоняться с соответствующим увеличением числа оборотов, поэтому без тормозов не обойтись. Ползти самостоятельно на ограниченной скорости он не будет. Хотя я на Low так не пробовал. Надо попробовать. Разгон у машины хороший, но я ожидал получше. Возможно все дело в 325-х катках и соответствующей массой — у них приличный момент и трение качения и их надо раскрутить. Со скорости около 15км/ч уже гораздо бодрее отвечает на нажатие педали газа. Там уже начинает разгоняться как локомотив, соответствуя разгону скорее 8,5-9сек. Надо тоже замерить.

"Время пришло. Рэм хотел давно.-10
"Время пришло. Рэм хотел давно.-11

Есть текущие вопросы по сайлентблокам. Планирую полную замену. Сервисы предлагают платить вместе с рычагами по 10тр за штуку. Получится на круг минимум 60тр наверно. Желанием на горю столько отдавать за сайленты на 15тр. Полиуретан ставить не хочу — будет как телега. Есть решение снять мои рычаги и поехать с ними запрессовать новыми резинками.

В планах зарегить изменения, перебрать посерьезнее, купить атэшную резину с подобными дисками, и поставить задние фонари с желтыми поворотниками. Уже приобретены. Кунг ставить не хочу — испорчу динамику силуэта. Мне ни к чему.

Рэмбоксы крайне удобная штука. Вобщем-то покупка планировалась именно с ними. У всех же есть мечта, а кто не слышал подскажу — насыпать в них лёд, накидать пива и так приехать к корешу. Скажу есть даже бОльшая цель — застелить кузов полиэтиленом, налить воды и устроить бассейн, а в рэмбоксах пиво по вышеобозначенной схеме.

"Время пришло. Рэм хотел давно.-12

Пока Рэм выполняет представительские функции на мероприятиях — брендируется, возит огромные колонки с генератором на удаленные старты и зажигает! Все остальное — суета! Да и вообще отлично помогает в домашнем хозяйстве. Теперь я не парюсь как выбрасывать мусор — просто кидаю мешок в кузов, а раньше салон приходилось беречь. Перевозил уже и мебель и канализационные люки и всякий строительный материал. А для чего еще нужен нужен такой объем. По лету добавлю некоторых плюшек, но постараюсь сохранить лаконичный вид — не нравятся визуально перегруженные деталями машины.

"Время пришло. Рэм хотел давно.-13

Уже всем понятно, что эти легендарные машины с двигателями мастодонтами, скоро вымрут как мамонты. Да вообще, лет через десять-пятнадцать машины с двс будут восприниматься анахронизмом. Мне повезло — я могу ездить на кастомном проекте незаурядной тачки. Слышать и ощущать всю мощь и дыхание восьмицилиндрового атмосферника с выхлопом Bosal и ездить там, где есть только направления на тридцать седьмых куперах не задумываясь о каких-то мелочах жизни.

Для меня уже очевидно, что следующая машина будет тоже Рэм. Возможно тирэкс, а может и революшн. Абсолютно функциональная тачка с невероятно большим набором возможностей, своей философией и великолепным оснащением."

"Время пришло. Рэм хотел давно.-14