"Возвращается муж из командировки...." именно так начинаются анекдоты, над которыми люди смеются. Пока не вернутся из командировки раньше времени, и не увидят вопиющую картину, после которой навсегда прекращают смеяться над тупыми анекдотами. И дело тут не в гендере.
Варвара выронила из рук сумку и, не веря глазам, уставилась на лучшую подружку в костюме Евы. И на Олега, с которым у неё свадьба через месяц. Лучшей подружке предстояло стать свидетельницей.
-Дорогая, ты же должна была вернуться завтра, - укоризненно молвил Олег, прикрываясь простынкой. - Ну вот, сейчас начнутся упрёки, подозрения и нелепые домыслы. Уверяю тебя, ты не так всё поняла.
-Пожалуйста, уходите, - устало сказала Варвара.
Как в таких ситуациях разгневанная обманутая женщина разносит квартиру в хлам, попутно причиняя лёгкие и не очень лёгкие телесные повреждения предателям? Лично она мгновенно лишилась сил, которых не хватало даже на то, чтобы произнести слова с повышенной энергетикой.
-Ты ведь не отменишь свадьбу? Я и платье купила, потратилась. - укорила подружка, облачаясь в джинсы. - В салон красоты записалась. Уверена, мы не станем врагами из-за ерунды?
-Не такая уж у меня и ерунда, - не согласился Олег. - Мы, пожалуй, пойдём, если ты не возражаешь.
Хлопнула дверь, и Варвара смогла дать волю чувствам. А чего, она, собственно, ожидала? Ей никогда не везло в любви, и дело было вовсе не во внешности или характере. Казалось, что невезение в любви - точно такая же составляющая её личности, как цвет глаз, или рост. И хоть ты треснешь, ничего с этим не поделаешь. Вы можете изменить цвет глаз? Нет, не можете. И с невезением в любви ровно то же самое.
Немногочисленные романы всегда заканчивались одинаково. Мужчины расставались с Варварой спустя короткое время, виновато бормоча, что дело не в ней. Просто они поняли, что не созданы друг для друга, разлюбили, встретили другую, решили побыть волками одиночками (нужное подчеркнуть).
И только с Олегом у неё получилось. Как она наивно думала. После года отношений мужчина сделал ей предложение, и она радостно согласилась. Любой человек хочет любить и быть любимым, что бы там ни говорили циники. И Варвара не была исключением. Они отлично ладили, на многие вещи смотрели одинаково, а какой у них был сладкий кекс!
Варвара села на диван и зарыдала от безысходности, обиды и уязвлённого самолюбия. Впрочем, наверно, даже хорошо что так получилось, и она узнала обо всём до свадьбы. Могло быть куда хуже. У неё отличная работа, своя квартира. Её уважают коллеги. Надо просто смириться с тем, что ей не везёт в любви, только и всего.
"Возьми себя в руки, Варвара" - приказала она себе.
И зарыдала сильней. Ибо чувства - не выключишь нажатием кнопки.
-Варвара, ты меня огорчаешь, - расстроенно молвил начальник. - Это из-за предстоящей свадьбы ты стала плохо работать?
-Какой ещё свадьбы? - мрачно поинтересовалась Варвара.
-Вот даже как? - сообразил начальник,- А я в барбершоп записался, чтобы на твоей свадьбе всех поразить своей красотой.
-Я её отменила. Мы поссорились, - Варвара не стала вдаваться в подробности, а начальник благоразумно не расспрашивал.
-Давай так поступим. Пиши заявление на двухнедельный отпуск. Нет, возражения не принимаются, - он предостерегающе поднял палец. - Развейся, отдохни, наберись сил, и возвращайся прежней Варварой, которая никогда не делает ошибок. Я тебе премию выпишу.
Варвара неохотно согласилась. Действительно, она не в состоянии сейчас работать. Вот сменит обстановку, тогда проще будет вытащить себя за волосы из намечающейся депрессии, и прийти в себя. Будем на этом надеяться.
Да и в квартире тошно находиться. Всё напоминало про Олега. Недоеденные вялые огурцы, забытый абонемент в фитнес клуб "Поскакун", пособие для худеющих доктора Г. Листа....
Варвара собрала собрала вещи несостоявшегося мужа, и отнесла на помойку. Надо. Надо взять себя в руки и начать привычную одинокую жизнь. Как было до знакомства с красавцем Олегом. Ничего страшного в этом нет. (не вздумай плакать).
Что же ей делать? Она не выдержит две недели в четырёх стенах. Душевная рана ещё слишком свежа и болит не переставая. Начальник абсолютно прав, смена обстановки - лучшее лекарство от сердечных ран. Куда бы отправиться?
Варвара уселась за компьютер и вскоре поняла, что летом надо выбирать туры сильно заранее. В гостиницах свободных мест не наблюдалось, разве что....Ага, в гостевом доме "Будь как дома, путник" есть один номер. Видимо потому, что расположение неудачное, в лесу. И как раз на две недели. До моря всего ничего, пять километра, в комнате - кровать и вентилятор. Даже удобства в номере имеются. То, что надо. Правда, радость быстро угасла, когда она поняла, что билетов до Адлера нет. Вообще. Ни на самолёт, ни на поезд. Всё было выкуплено, судя по всему, давным давно. А нет....есть одно место, в купе. Отлично!
Варвара выкупила билеты, забронировала номер в гостевом доме, и принялась собирать вещи. Она всегда была лёгкой на подъём, и не видела ничего страшного в том, чтобы внезапно сорваться с места и уехать на отдых. Всё складывается как нельзя лучше, ей будто сам чёрт ворожит.
Погружённая в свои мысли, Варвара прибыла на вокзал. А вот и её поезд. Старого образца, обшарпанный, будто он стоял на запасном пути долгие годы. Это точно её поезд? Какой - то он стрёмный. Так....Посмотрим...."Пункт назначения - Ад".
Она протёрла глаза и вновь воззрилась на надпись. И с облегчением рассмеялась. Ну конечно же! "Пункт назначения - Адлер". Она всю ночь не спала, думая о несостоявшейся свадьбе, вот и мерещится всякое.
-Посадка окончится через пять минут, займите свои места,- рявкнула проводница, и Варвара поспешила зайти в свой вагон.
Она поздоровалась с пухлыми дамами, оккупировавшими нижние полки. Ещё в купе находился молчаливый парень с очень бледным лицом, который украдкой окинул её внимательным взглядом, и кивнул, давая понять, что не расположен к разговорам. Оно и к лучшему. Ей совершенно не хотелось общаться.
Тётки выложили на стол курицу и яйца, и принялись разговаривать о чём - то своём, не обращая на попутчиков никакого внимания. Парень, буркнув, что его зовут Глеб, принялся шариться в стоящей под столом сумке. Найдя пачку сигарет, вышел в коридор, благодаря чему Варвара быстренько переоделась.
-Странный он какой-то, - пожали плечами тётки, - Ну да нам с ним не детей крестить.
Варвара не отвечала. Она раздумывала, как потактичней попросить соседок освободить ей место для большой дорожной сумки, ибо дамы заняли всё пространство под полками.
-Оставь под столом, как этот сделал. Ничего с твоей сумкой не случится, мы тоже до Адлера едем. Нет, чемоданы мы не уберём, у нас полки нижние, имеем право.
Такие вот дамы - прекрасные психологи, которые интуитивно понимают, что перед ними - человек, который молча стерпит наглость в свой адрес. Нет, Варвара не была робкой девой, краснеющей при слове ""ж.", и могла дать отпор любому.
Но сейчас ей совершенно не хотелось затевать квест под названием "поставь на место зарвавшихся тёток". Она устала. Очень. И всё, что ей хотелось сейчас- это лечь на свою полку, закрыть глаза, и постараться уснуть.
Последнее, что она увидела, пока её окончательно не сморил сон - как парнишка под ворчание тёток в очередной раз нагнулся над своей сумкой. Затем вытащил сигареты и отправился курить в тамбур.
Варвара проснулась как от толчка.
Колёса стучали, поезд ехал, вагон еле заметно раскачивался. Ничего странного и необычного. Спать не хотелось совершенно, будто она перевыполнила норму сна на долгие годы вперёд. Что же ей делать? Почитать? Придётся слезать, и порыться в сумке, как тот парень. Тётки точно будут недовольны.
Варвара растерянно рассматривала абсолютно пустое купе. Оно выглядело так, будто она с самого начала едет в нём одна. Попутчицы же говорили, что сойдут в Адлере, вместе с ней. Обманули? Как вариант, да. Её вещи на месте, так что всё в порядке.
Варвара вышла в коридор, который был абсолютно пустым в это время. Тем не менее, шестое чувство подсказало, что в вагоне она одна. Волосы зашевелились на голове, ладони вспотели, в горле пересохло...
Она рванула дверь, ведущую в купе проводницы, и убедилась, что догадка верна. Купе выглядело так, будто проводница никогда в нём не появлялась.
А потом до девушки дошло.
Поезд мчался в абсолютной темноте, не было видно никаких признаков жизни. Не мелькали огни деревень или городков. Не светили звёзды или луна. За окном плескалась, пыталась проникнуть в вагон, угрожающе смотрела на неё вязкая как патока чернота.
Мигнули и начали гаснуть лампочки. И Варвара поняла, что свет - единственное, что её сейчас защищает. Как только лампочки погаснут окончательно - то всё.
Ей конец.
Надо было лететь самолётом!
НОМЕР КАРТЫ ЕСЛИ БУДЕТ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ДОНАТ 2202 2005 4423 2786 Надежда Ш.