Наверняка многие знают о гусеничном транспортере-снегоболотоходе ГАЗ-47 (ГТ-С) – машине, которая плотно вошла не только в жизнь военных, но и в мир геологов. Первый опытный образец данного
вездехода были собран еще в 1951 году, поэтому к началу 1960-х назрел вопрос о его модернизации.
С учетом с учетом всей полученной в ходе эксплуатации ГАЗ-47 информации, было решено добавить в линейку дополнительную версию – пассажирскую. Машина, получившая индекс ГАЗ-48, представляла собой этакий гусеничный пассажирский транспорт общей пассажировместимостью 14 мест. Причем это была даже не «вахтовка» - вместо грузовой платформы с натянутым над ней тентом, перспективный вездеход получил полноценный остекленный кузов объединяющий кабину и пассажирскую часть. В салоне, вход в который осуществлялся через 2-створчатый люк в задней стенке, было размещено 12 мест.
Еще два пассажира могли ехать рядом с водителем – для посадки у них была персональная дверь в правом борту.
В дополнение к оригинальной компоновке ГАЗ-48 получил соответствующую начинку - 8-цилиндровый бензиновый двигатель, взятый от опытного на тот момент ГАЗ-66. Более того, уже через год вездеход получил форсированный до 135 л.с. мотор и новый вариант движителя, а снаряженная масса снизилась с 5 до 4,5 тонн.
Но все это не помогло. ГАЗ-48 был признан слишком узкоспециализированным продуктом и до серийного производства не дошел. Вместо него в 1968 году серийным стал ГАЗ-71 (ГТ-СМ), у которого для перевозки пассажиров предусматривались только откидные лавки в грузовой тентованной платформе.