Да, это было есть и будет. Это происходит почти в каждой школе и уже достаточно долгое время.
Что такое списывание?
Чтобы объяснить, почему учителя позволяют списывать, я расскажу о нескольких школьных ситуациях, связанных с этим.
Улучшаем успеваемость в классе
Существует два способа улучшить успеваемость. Первый метод, когда двоечник работает вместе с отличником, например в группе. Второй способ - двоечник пересаживается к отличнику.
Удивительно, но успеваемость двоечника ученика улучшается, когда он работает или сидит с отличником. Он перешагивает порог между двойкой и тройкой и успешно заканчивает четверть.
Так одному за другим мы помогаем улучшить успеваемость в классе.
По крайней мере, ученик что-то написал, и это уже прогресс
Некоторые ученики просто не могут усвоить материал, как бы мы ни старались их научить.
Зачем тратить время на ученика, который не может усвоить материал и все равно уйдет после девятого класса?
Как поставить тройку такому ученику? Один из способов - разрешить ему списывать, что вполне законно.
В каждом классе есть ученики, которые списывают. Учителя знают об этом, но часто делают вид, что не замечают. Они могут даже подстраховываться, чтобы избежать проблем.
- Ты опять списал, Курочкин?
- Да.
- Хорошо, в следующий раз я замечу и поставлю тебе двойку. А сейчас вот слабая тройка за старания.
Иногда такие ученики, как Курочкин, получают хорошие оценки, потому что их работа выполнена правильно. Списывание не так важно, главное - правильный ответ.
Во время дистанционного обучения списывание стало еще более распространенным, поскольку ученики часто выполняют домашние задания на компьютере.
Все довольны: учитель получил выполненное задание, а ученик понял, что можно воспользоваться предоставленной возможностью.
Не порть статистику!
Можно сказать, что 5-10% учеников действительно не способны усваивать школьную программу. Им нужна специальная программа, как в "спецшколе". Но сегодня такие фразы могут быть восприняты как оскорбление, и учителю лучше их не произносить.
Облегченная программа может помочь ученику усвоить хотя бы часть материала. Это лучше, чем ничего. Но по факту учитель тратит время на отстающего ученика, вместо того чтобы помочь другим детям продвигаться дальше и изучать предмет глубже.
А этот ученик полностью зависит от списывания.
Таких учеников можно узнать по результатам ОГЭ.
Раньше слабого ученика можно было подтянуть, повторяя материал. Но сегодня...
Списал, значит, усвоил
Когда я училась в школе, я часто слышала такую фразу:
- Ты даже списать не можешь? Вот Серёжа хотя бы списал, может, что-то в голове осталось. Получай два!
Лучше списать, чем ничего не сделать. Может быть, что-то останется в голове.
- Все списывали в школе, даже хорошисты и отличники, когда забывали сделать задание перед уроком.
- А вы списывали?