Найти тему
Василиса

Зарисовка. Дорога на учёбу («Сны на бумаге», сон №2)

Солнышко ужасно слепило, разливаясь яркими лучами. Щурясь, Даша торопилась на учёбу. Она не то чтобы опаздывала, времени было с запасом, и всё же по пути нужно было успеть завернуть в несколько мест.

Весело отстукивая каблучками по асфальту, на ходу девушка слегка одернула платье нежного абрикосового цвета и пробубнила себе под нос:

- Кто придумал эти каблуки! И вообще, о чём я думала? Надо было надеть джинсы и кроссовки…

На самом деле девушка лукавила. Весна уже разогналась во всю, а легкое, светлое платье и туфельки на невысокой шпильке только добавляли озорства и какого-то восторга от того, что, наконец-то, тёплые вещи убраны в шкаф до осени.

Именно по этой причине настроение у Даши было не просто озорное, а скорее даже хулиганистое!

Девушка следовала изученным за годы маршрутом, встречая на своем пути знакомые лица.

Проходя мимо школы, в которой она когда-то училась, Даша заметила, что там толпятся нарядно одетые люди с большим количеством цветов.

- Хм… что за праздник у них тут сегодня?

На встречу ей шла её бывшая учительница русского языка и литературы.

- Лариса Васильевна, доброе утро! А что за торжество сегодня такое?

Пожилая женщина улыбнулась, увидев девушку:

- Здравствуй, Даша! Вроде не так давно школу окончила, а уже не помнишь,- учительница покачала головой,- день рождения школы!

- Ой, точно! Как я могла забыть? Поздравляю!

Даша уже мчалась дальше.

Вдоль большой длинной девятиэтажки всегда можно было встретить забавных и примечательных личностей.

-2

На торце, в самом начале дома по её движению, находился небольшой цветочный магазин, в котором работал очень добрый и немного смешной продавец, звали его Ашот. Вот и сейчас, стоя на крыльце и греясь в лучах теплого солнышка, его лицо расплылось в улыбке при виде Даши:

-О, Дашенька! Доброе утро, красавица!

Девушка легко взмахнула рукой:

- Доброе утро, Ашот! Как дела?

- Отлично, Дашенька! Как сама? Ещё не вышла замуж?

Цветочник всегда задавал девушке один и тот же вопрос и, вообще, их разговор уже напоминал некий ритуал, сложившийся за эти годы.

- Нет, Ашот, не могу пока! Надо закончить учебу!

- Эээх, такой девушка пропадает! Пэрсик! – мужчина послал ей воздушный поцелуй.

Хихикнув, девушка двинулась дальше.

По пути, в окружении ящиков сидела баба Варя, которая торговала пучками зелени и постоянно была всем недовольна. Вот и сейчас Даша улыбнулась, услышав обрывки её фразы о том, что все москвичи избалованные и наглые до неприличия.

Повернув голову в сторону бабы Вари, Даша не заметила, как куда-то воткнулась. «Куда-то» оказался вполне себе симпатичным молодым мужчиной, который вместе со своим другом двигались в противоположном направлении. От неожиданности девушка издала смешок, а молодой мужчина произнес:

- Паш, смотри, какая симпатичная девушка врезалась в меня! Может быть, это судьба? Девушка, - обратился он уже к Даше, - а давайте знакомиться?

- Ой, нет-нет! – Даша, словно капитулируя, подняла вверх обе ладони, и рассмеялась заливистым смехом, - молодые люди, лучше найдите себе не москвичку, они более приличные!

Продолжая смеяться, девушка двинулась дальше, не обращая внимания на то, что молодые люди, обернувшись вслед, продолжили свой разговор:

- Паш, извини, но я тебя оставлю…

Спутник усмехнулся:

- Вить, тебе заняться нечем? Мало что ли девчонок симпатичных вокруг?

- Отстань! Всё позже! – с этими словами молодой мужчина направился вслед за Дашей.

-3

Следующим, обязательным для посещения место был «Салон антикварных и странных вещей»! Да-да! Не старинных, а именно странных! Действительно, переступая порог салона, посетитель терялся во времени. Оно словно останавливалось, чтобы не мешать наслаждаться сокровищами. В одном из залов тут можно было увидеть огромный деревянный резной сундук из темного морёного дуба, покрытый вязаным кружевом, на котором уютно расположились старинные фарфорово-тряпичные куклы в чепчиках и пышных платьях. У некоторых из них были видны небольшие сколы на носиках и ручках.

Недалеко на такой же древней этажерке стоял старый патефон, иголка которого была готова в любой момент опуститься на пластинку, чтобы наполнить комнату звуками старинного вальса. Тяжелые бархатные портьеры словно ограждали залы салона от уличного шума и суеты.

Пройти мимо него Даша не могла, хотя для этого ей приходилось немного отклоняться от курса, так как салон находился чуть подальше в глубине соседнего переулка.

Хозяйкой салона была эффектная молодая женщина по имени Софи́, не без странностей, надо сказать. Но девушке очень она нравилась, как и сам салон с его обитателями! Поэтому и в этот раз Даша свернула в переулок и, преодолев три ступеньки, открыла дверь в салон.

Закрыв за собой дверь, девушка увидела, как слева из зала выплыла худая женская фигура. Сказать, что выглядела она странно – это, значит, не сказать ничего. Длинное чернильно-фиолетовое платье-чулок в пол, шлейф от которого издавал шелест при движении, лицо также было затянуто непрозрачной тканью, словно в чулке, лишь маленький разрез, через который были видны глаза, давал понять, что это всё же живой человек. Завершала образ огромная черная шляпа с чернильными цветами, небрежно разбросанными по полям.

От неожиданности Даша вздрогнула, а потом, узнав, рассмеялась:

- Господи! Валери́, как же ты меня напугала! А где Софи́?

Не проронив ни слова, фигура взмахом руки указала в направлении другого зала.

Девушка повернула направо и направилась дальше по салону. В первом зале никого не оказалось. Проходя во второй зал, Даша негромко позвала:

- Софи́! Ты где?

- О, Даша́! Привет, проходи!

Софи́ отчего-то всегда произносила Дашино имя, делая ударение на последний слог. Впрочем, это привносило некую пикантность, поэтому хозяйка имени была не против.

Войдя в небольшой зал Даша увидела владелицу салона:

- Здравствуй, Софи́!..

Девушка замерла от неожиданности. Конечно, Софи́ была весьма экстравагантной женщиной, от которой можно было ожидать всего, но сейчас… Молодая высокая, стройная женщина была весьма красива. И сколь красива была она, столь так же странна в манерах, в стиле одежды. Было ощущение, что она из какого-то другого времени, эпохи. Речь её неторопливая и мелодичная сопровождалась мягким акцентом. Движения были по-кошачьи грациозны. Не понятно было только, как её занесло в наш бренный мир.

- Что случилось, Софи́?

Женщина пожала плечами:

- Ты будешь смеяться, Даша́, но я решила поэкспериментировать и покрасить волосы в яркий цвет!.. Ну, что ж сказать… Эксперимент не удался!

Даша с интересом смотрела на женщину, на голове которой была копна белых, цвета серебристой седины волос с двумя прядками синего и розово-фиолетового цвета. Едва сдерживая смех, девушка сказала:

- А, по-моему, у тебя вышел прекрасный серебристо-белый цвет!

- Даша́,- укоризненно произнесла Софи́ и, взявшись рукой за серебристую копну, потянула вверх,- это парик…

Из-под копны ярким рубиновым всполохом рассыпались волосы. Не удержавшись, девушка расхохоталась:

- Софи́, всё же ты огненная женщина!

Закатив глаза, женщина снисходительно улыбнулась, а потом, не сдержавшись, рассмеялась:

- Да ну тебя!

Взглянув на часы, Даша охнула:

- Всё, Софи́, я побежала, иначе опоздаю!

- Я провожу тебя, Даша́…

Уже на улице, стоя в дверях, Софи́ спросила:

- Когда тебя ждать на кофе?

Девушка пожала плечами:

- После двенадцати у нас должен быть перерыв. Если хочешь, забегу!

Софи́ улыбнулась своей загадочной улыбкой:

- Хорошо, Даша́, я жду тебя в начале первого на кофе с пирожными!..

Недалеко от входа в салон, в тени раскидистого каштана стоял недавний молодой мужчина и наблюдал за происходящим:

- Значит, Даша… В начале первого…

А Даша уже спешила дальше, чтобы успеть к первой паре. Последнее препятствие в виде трамвайных путей и однополосной дороги было преодолено. Направляясь по дорожке сквера к дверям учебного заведения, девушка помахала рукой своим одногруппникам. Вскоре группа студентов исчезла в дверном проеме.

День только начинался!