Всем привет, сегодня расскажу про один интересный способ как можно отремонтировать практически любой механизм из пластика, в качестве практической работы будет моё старое зеркало.
На днях съездил к родителям в деревню, нашёл у них сломанное зеркало, это зеркало от моей машины которую я купил у отца, дело было очень давно, воротами в саду ударило по зеркалу и механизму пришёл конец, по словам отца в сервисе ему отказали в ремонте и он купил новое, а это он забрал у мастеров на запчасти обратно (и правильно сделал) так как зеркало оригинал.
Приступаем к работе.
Перед самим ремонтом поставил метки на двух жёлтых проводах и перекусил провода так как не было возможности достать фишку через втулку, полностью отсоединил весь механизм от самого зеркала.
Всё как обычно начинается с разборки и дефектовки, при разборке я ничего особенного не обнаружил за исключением двух деталей, это сломанный зуб на шестерне и отломанный зуб на втулке, судя по гуглу это у них прям слабое место.
Так же промыл всю шестерню обезжиривателем, что бы на наш сломанный зуб не попала смазка, которая в дальнейшем при нанесении клея очень сильно может испортить нам весь ремонт.
После всех вышеописанных процедур, снял слепок с целого зуба. (Весь процесс снятия слепка вы можете прочитать подробно в статье автомобильная шпаклёвка как универсальный инструмент) .
После снятия слепка устанавливается наш "штифт" в сломанный зуб шестерни, он же арматура, так же можно использовать сетку, да и любой армирующий материал, но по моему опыту это один из лучших вариантов в данном случае.
В качестве арматуры я использовал обычную скобу от мебельного степлера, ножки откусил и оставил примерно по 1-1,5мм, затем эти ножки загнул во внутрь.
Установка производится несколькими способами, первый способ это просто сделать отверстия паяльником и туда разместить нашу скобу и зафиксировать суперклеем, второй способ это впаять нашу скобу и так же зафиксировать суперклеем, третий способ на мой взгляд самый надёжный, это сделать мелким сверлом два отверстия под ножки скобы, затем капнуть туда тем же суперклеем и установить скобу или несколько(так даже лучше), на выходе мы имеем отличную арматуру которая держится очень крепко за нашу деталь.
Затем начинаем готовить наш клей, я использовал свой состав(обычный эпоксидный клей, аналог поксипола, просто по своему рецепту, так как лень было идти в магазин), хотя обычный поксипол тоже прекрасно справится со своей задачей на всё 120%.
Затем наносим наш клей на ремонтируемый участок и прижимаем сделанный нами слепок, ждём отверждения клея и удаляем слепок.
Вот такой результат у меня получился.
Собираем в обратном порядке наше зеркало, не забываем смазать шестерню и втулку.
Надеюсь было полезно:)