Маркетплейсы – одни из ведущих платформ продажи товаров на сегодняшний день, как для начинающего бизнеса, так и основавшегося давно. На сегодняшний день в России 6 крупнейших площадок: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Мегамаркет, KazanExpress, Aliexpress Россия.
Сегодня мы разберем с Вами путь от задумки в голове до готового поставщика продукции на данных каналах продаж.
1. Анализ рынка и конкурентов
Первоначально нужно изучить среду, в которой собираемся погрузиться – исследовать рынок и конкурентов
• Выделение трендов через Яндекс Вордстат или Google Trends
Это сервисы, которые собирают базу запросов в интернете. Вы можете ввести запрос, название интересующей сферы, чтобы узнать, что именно потенциальные клиенты ищут чаще всего через поисковые системы на текущий момент
• Соответствие аудитории
Самые продаваемые товары – повседневные, малогабаритные. При выборе продукта нужно ориентироваться на данные моменты для лучшей результативности на старте продаж. С сезонным товаром, либо крупным по размерам больше рисков, затрат – меньший спрос, трудности в грузоперевозке и т.д
• Маржинальность товара
Высокая маржинальность – группа товаров, которые бизнес может продавать с высокой наценкой от 20% до 500%
• Маркетинговые исследования
Определение главных героев и тренды
• Прямые\Косвенные конкуренты
Важно рассмотреть не только прямых конкурентов – те, кто продает ту же продукцию, а так же косвенных – те, кто продает другой товар, но закрывает ту же потребность клиента, что и Вы
• Анализ и формирование сравнения конкурентов
Понаблюдайте за качеством обслуживания конкурентов, скорости ответов на какие-либо вопросы, претензии. Так Вы сможете выделить список пунктов, которые упускаются, либо недоработаны, на чем Вы сможете отличиться на фоне других продавцов
2. Составление бизнес-плана
• Расчет экономики продукта
- Себестоимость товара, логистика, упаковка, налоги – все это нужно учитывать в изначальном планировании бюджета
• Прогнозирование спроса и окупаемости товара
- Здесь можно понаблюдать за ситуацией со стороны конкурентов. Зарегистрируйтесь как покупатель на Ozon или Wildberries. Добавьте товар в корзину. Запишите, сколько штук в наличии у каждого продавца и ежедневно отслеживайте эти суммы. Если получается 25-30 заказов в неделю, то есть от 100 в месяц, значит, спрос есть.
• Подготовка визуала
- Важно продумать концепцию и идею, на основании которых будет строиться позиционирование товара, его отличительные характеристики. В карточке товара отметить основные функции продукта, чем данная покупка будет выгодна для клиента
3. Регистрация, открытие расчетного счета и подготовка документов на продукт
Любой бизнес нужно зарегистрировать для легальной работы. Есть 3 варианта регистрации – ООО, ИП, самозанятый. Чаще всего регистрируются именно как ИП, так как это занимает всего 3 рабочих дня с момента подачи всех документов, можно оформиться как онлайн, так и офлайн. Также стоит отметить возможность работы по упрощенной системе налогообложения (УСН).
* Для этого при подаче документов нужно будет сразу подписать документы о переходе с системы ОСНО, на УСН
На любую продукцию требуются свои разрешительные документы на продажу. В зависимости от принадлежности выпускается сертификат, декларация, свидетельство о гос. регистрации или отказные письма.
* Об этом более подробно можно прочитать наши статьи, где мы подробно рассказываем о данных документах:
Сертификация, Свидетельство о государственной регистрации, Декларирование, Отказные письма и добровольная сертификация
Также можно написать нам на почту или набрать по номеру горячей линии, мы с удовольствием проконсультируем и подскажем, что Вам понадобится!
4. Выбор площадки
При выборе товара стоит учитывать и площадку, на которой планируете торговать. Например, на Wildberries чаще всего покупают одежду и обувь, детские товары и косметику, на Ozon покупатели в первую очередь идут за товарами для дома и техникой, а на Яндекс Маркет и Мегамаркет — за продуктами питания.
Мы рекомендуем проводить анализ платформ, основываясь на следующие пункты:
• Комиссия за продажу
• Условия доставки\возврата
• Правила торговли на площадке
• Особенности платформы, которые могут негативно повлиять на старте запуска продукции или дальнейшей продаже товара
• Определение схемы работы
Всего существует 3 схемы работы на маркетплейсах:
FBS – самостоятельно упаковывается, хранится товар, печать документов, привоз в пункт выдачи
DBS – вся логистика на продавце – упаковка, хранение, печать документов, доставка
FBO – всем занимается маркетплейс
5. Регистрация на маркетплейсе
У каждой платформы процесс оформления договора с ними одинаковый
- Коммерческое предложение (наименование организации, бренда, контактная информация, категория товаров и т.д.)
- Загрузка документов на сайт
Ожидание одобрения заявки занимает ориентировочно 3-5 рабочих дней
6. Организация внешнего вида продукции, описания товаров, продвижение
Ранее уже упоминали об этом при обсуждении бизнес-плана. Как раз опираясь на те мысли, задачи, что были выписаны на том этапе, разрабатываются фотографии, видео, тексты описания, отправляются запросы на интернет-платформы – баннеры, рекламные окна, публикация товара в телеграмм каналах, ВК группах, видеоролики с обзором от медийных личностей
Высоких продаж и процветания Вашему бизнесу! =)
Контактная информация для связи с нами:
+7 342 255-47-95
office@infovektor.ru
Наш сайт
Наш канал в Telegram
Онлайн чат в WhatsApp