«Агентство по страхованию вкладов» (АСВ), конкурсный управляющий КБ «Уральский капитал» пыталось исключить из реестра кредиторов банка девять компаний. Однако Арбитражный суд Уральского округа подтвердил выводы двух нижестоящих инстанций: долги придётся платить.
АСВ указало на то, что компании «Хохлома Групп», «Строй УК Финанс», «Развитие», «Проминвест», «Прогресс», «Синтес», «Космос», «Вега» и «Ашхана» ликвидированы и исключены из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Поскольку их возможные преемники в разумный срок не завили своих притязаний, то и исключение их долгов из реестра не нарушает их права. Их общая задолженность составляет чуть больше миллиона рублей.
Но Арбитражный суд Башкортостана, а потом и Восемнадцатый арбитражный апелляционноый суд, сославшись на Гражданский кодекс РФ и на сложившуюся судебную практику, не удовлетворили заявление АСВ. В соответствии с российским законодательством исключение кредитора из ЕГРЮЛ не влечёт за собой отказа в его требованиях. Долги банка составляют более 5 млрд рублей.
Напомним, Арбитражный суд Башкортостана привлёк к субсидиарной ответственности членов правления «Уралкапиталбанка» Леонида Гафарова, Эльвира Хантимерова, Рустама Шуварова, Марата Халиуллина и Максима Путенихина, а также бывшего главного бухгалтера Альфиру Беленкову. Сумма претензий составила 5,5 млрд рублей.
На имущество и счета экс-председателя совета директоров Гафарова и члена правления Шуварова наложен арест в сумме 30 млн рублей. Для всех оставили право распоряжаться прожиточным минимумом, установленным в Башкортостане. С 1 января 2024 года он составляет для трудоспособного населения 14,8 тыс. рублей в месяц.
«Уралкапиталбанк» лишился лицензии в феврале, а в июне 2018 года был признан банкротом. Годом позже «Агентство по страхованию вкладов» подало иск к руководству кредитного учреждения по долгам на 5,5 млрд рублей. Конкурсный управляющий выявил факты выдачи заведомо невозвратных кредитов, а также покупки недвижимости по завышенной цене. Конечным бенефициаром «УралКапиталБанка» называли Дамира Камилова (91,1%), совладельца птицеводческого комплекса имени Гафури. Сам Камилов был признан банкротом в октябре 2018 года.