Найти тему
Техноберинг

В чем отличия обгонных муфт с цилиндрическими и ассиметричными роликами?

Оглавление

Рассказываем, что такое обгонные муфты, принцип работы, в чем состоят отличия моделей с цилиндрическими и асимметричными роликами.

Обгонная или муфта обратного хода представляет собой элемент трансмиссии, который обеспечивает передачу кинетической энергии только в одном направлении. Она состоит из ведущего и ведомого рабочего колеса, между которыми расположены тела качения.

Для чего нужна обгонная муфта?

-2

Принцип работы обгонной муфты заключается в том, что в одном направлении она может свободно вращаться, а в обратном блокируется. Наиболее простым примером этого механизма является велосипедная трещотка заднего колеса. Когда вы давите на педаль, то передаете усилия на колесо посредством цепной передачи, а когда просто держите ноги в одном положении, колесо все равно продолжает по инерции вращаться, обеспечивая движение.

Трещотка велосипеда является ярким примером работы обгонной муфты в режиме «Обгон», когда более быстрое вращение ведомого колеса приводит к размыканию с ведущим.

В ленточных транспортерах муфты применяются для блокировки движения ленты в обратном направлении. В рабочем режиме они работают вхолостую (ведомое и ведущее колесо вращаются независимо друг от друга), а когда привод останавливается, ролики обгонной муфты останавливают транспортер и не дают вращаться в обратную сторону.

Режим прерывистой подачи обеспечивает преобразование переменного воздействия привода, например, поршня, в постоянное вращательное движение.

Чем отличаются цилиндрические и ассиметричные муфты

-3

Цилиндрические и ассиметричные муфты обратного хода – это принципиально разные конструкции одного механизма. В первом случае внутреннее колесо имеет форму «звезды», в профилированных углублениях которого устанавливаются пружины с плунжером и цилиндрическими роликами. Когда вращение происходит в правильном направлении, ролики прижимаются к цилиндрической поверхности, обеспечивая свободный ход. При обратном вращении они смещаются в сторону ведущего колеса, тем самым замыкая передачу.

Недостаток цилиндрических обгонных муфт – ролики имеют небольшую контактную поверхность, что негативно сказывается на их сроке эксплуатации.

В ассиметричных муфтах применяются ролики неправильной формы, при этом внутреннее колесо имеет гладкую поверхность. Подобное исполнение обеспечивает большую контактную поверхность между частями механизма в случае блокировки и увеличивает срок эксплуатации.

Серии муфт с цилиндрическими роликами

-4

Для решения специфических задач существуют различные серии муфт с цилиндрическими роликами.

- Обгонные муфты GL. Используются для соединения двух валов в механической системе с целью передачи крутящего момента. Отличаются наличием шарикоподшипника для центрирования внутреннего и наружного кольца.

- Обгонные муфты GLG. Имеют одинаковые с предыдущей серией форму и размеры, но отличаются тем, что вместо роликов здесь применяется сепаратор, предотвращающий контакт тел при холостом ходе.

- Обгонные муфты USNU. Несамоцентрирующиеся, требующие дополнительных подшипников для соосности. Крутящий момент здесь передается через шпонку, фиксаторы или посадку с натягом.

Отдельно стоит отметить обгонные муфты с цилиндрическими самоцентрирующими роликами. Они имеют встроенный механизм центрирования, который автоматически выравнивает ролики по оси вала. Это обеспечивает плавное зацепление и снижает нагрузку на подшипники. Самоцентрирующие муфты могут допускать большее радиальное биение валов, чем обычные.

Серии муфт с ассиметричными роликами

-5

Как и в случае с цилиндрическими, асимметрические муфты имеют различные модификации.

- Обгонные муфты RSBW. Предназначены для блокировки обратного хода и компенсации прерывистой подачи. Центрирования ведущего и ведомого колец осуществляется с помощью втулки. Изделия поставляются в смазанном виде и готовы для установки на эксплуатируемое оборудование. Обладают повышенной устойчивостью к влаге и коррозии.

- Обгонные муфты AV. Как и в предыдущей серии, здесь используется втулка для центрирования установленных между внешним и внутренним кольцом роликов. Для передачи крутящего момента применяется шпонка. В зависимости от положения рукоятки изделие может использоваться для блокировки или прерывистой подачи.

Представленные муфты получили широкое распространение в конструкции турбонагнетателей, в механизмах элеваторов, центрифугах.

Разнообразие моделей с цилиндрическими и ассиметричными роликами дает возможность подобрать оптимальный вариант для конкретной задачи, учитывая требования к эффективности, надежности и долговечности.

Авто
5,66 млн интересуются