Когда солнечный свет падает на снег, он превращается в воду, тая под воздействием тепла. Однако это тепло не перестаёт воздействовать и на воду, со временем превращая её в пар. Точно также происходит и с нами, ведь после смерти мы не погибаем окончательно, но начинаем существовать в ином, новом для себя измерении.
А то, в каком именно измерении мы окажемся, зависит от нашей земной жизни. По этой причине и страх нужно испытывать не при мысли о конце света, но ощущая равнодушие к собственной посмертной участи.
Когда деревья не приносят плодов, садовод подпитывает их удобрениями и ждёт улучшений. Однако, если и тогда деревья остаются бесплодными, садовод вынужден вырубить их, потому что уход за ними не имеет смысла.
Аналогично поступает и Небесный Отец по отношению к нам. Сначала Господь “удобряет” нас скорбями и печалями, но не от того, что Он жесток и желает нам зла - отнюдь. Он лишь надеется, что лишения помогут нам взрастить в своём сердце хотя бы один покаянный плод.
Однако, если наши очерствевшие и холодные сердца не приносят плодов, то ради чего же тогда нам жить?
Вспомним о том, как описывает конец времён Слово Божие: некоторые люди в этот миг станут с радостью встречать снисходящего с Небес Спасителя, но иные, схватившись за голову, воскликнут:
“Горы, падите на нас! Земля, укрой нас от Господа, идущего вершить Суд над миром!”.
Иначе говоря, для одних окончание времён станет счастьем - ведь они, наконец, встретятся и воссоединятся со своим Любимым Небесным Отцом, но у других это событие вызовет лишь отчаянный ужас.
И даже в наши дни многие верующие люди боятся конца света, хотя, казалось бы, для них это должно быть облегчением и благом. Но почему же так происходит? Не потому ли, что души большинства из нас уже пребывают в мёртвом мире, утратив стремление к Вечной жизни?
И, если мы вовремя придём к этому осознанию, то сможем изменить свою участь - как нынешнюю, так и будущую. А ещё поможем тем, кто уже не в состоянии оказать себе помощь - то есть нашим покойным близким. Ведь они, даже больше, чем мы сами, нуждаются в Церковных молитвах. А самым важным для усопших, по мнению Иоанна Кронштадтского, является их регулярное поминовение на проскомидии.
Вот какую историю о поминовении душ на проскомидии однажды поведал архимандрит Амвросий Юрасов:
“...Как-то раз некий инок, живший на Афоне, получил письмо, в котором говорилось о смерти одной его знакомой. Тогда инок, взяв с собой просфору, направился в алтарь. И, передавая просфору служившему там иеромонаху, сказал:
“Отче, помяни за упокой души рабы Божьей…”.
И, назвав имя своей знакомой, отошёл в сторону.
Иеромонах, взяв просфору, уже взял и копие, намереваясь вынуть частицу, как вдруг инок увидел свою покойную знакомую, стоящую по правую руку от жертвенника…
Инок был ошеломлён, однако в тот момент он подумал: “Надо же, должно быть, поистине велико её стремление увидеть, как за её дух приносят жертву!”. Иеромонах, тем временем, вынул частицу, и инок заметил, что на лице женщины появилась счастливая улыбка. В следующий миг она растворилась в воздухе.
Иеромонах протянул иноку просфору, однако тот никак не мог прийти в себя - он стоял, не шевелясь, и заметно побледнел. Тогда другие монахи забеспокоились и стали его расспрашивать, а инок, взяв себя в руки, поведал братьям об увиденном.
Вот какой великой силой обладает проскомидия! Представьте себе, какое значение она имеет для усопших! Они ведь не могут возносить за себя молитвы, а потому и ждут, что молиться за них станем мы - их родные и близкие люди…”.
О важности молитв за покойных не раз говорили и иные Святые Отцы. Например, по мнению Святителя Димитрия Ростовского,
“мы просто не можем представить, с каким радостным трепетом души умерших ожидают того момента, когда мы, войдя в Церковь, подадим их имена в записках для поминовения! Нету для усопших большей отрады, нежели чем в тот миг, когда вынимаются частицы за упокой их душ!”.
А вот как наставлял своих братьев преподобный Ефрем Сирин:
“...Поминайте меня в молитвах, пойте псалмы и совершайте приношения. А по прошествии сорока дней после моей смерти, прошу вас, братья, совершить по мне память, ведь усопшие остро нуждаются в приношениях, совершаемых живыми”.
Ознакомимся и с выдержкой из письма преподобного Антония Оптинского:
“...Нынче я выписал для поминовений имена всех Ваших ближних, потому как даже Апостол Иаков наказывает нам возносить молитвы друг о друге. Так будем же поминать своих родных, пока можем, а их души, в то же время, станут поминать нас на Небесах. И не станем забывать о том, что Небесные молитвы куда полезнее наших.
Но не только люди праведные, чьи души уже в руках Господних, молят Его о нашем Спасении, но и грешные души хлопочут о нас, чтобы мы не оказались рядом с ними в геенне огненной… Они же молятся и о нашем вразумлении, ведь пока вразумиться нам ещё не поздно”.
Не забывайте о поминовении своих усопших близких - поминайте их молитвами, благодеяниями и милостыней. Это - не только наш долг перед ними, но и проявление подлинной, христианской любви и заботы о своих родных.
Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк ❤️ и поделиться своим мнением в комментариях! Так материал увидит больше людей 😊Также читайте: